Дьявол в деталях: как оформляют модные магазины
Истосковавшись по классическим магазинам, разбираемся, как модные бренды декорируют свои пространства.

Ретейлеры давно пришли к выводу, что отныне нельзя просто продавать одежду. Причем речь идет и об онлайн-формате, и о магазинах в их классическом понимании. Если у первых в запасе куда больше инструментов – от технологий AR и VR до бесплатной курьерской доставки и опции домашней примерки (продолжительностью в неделю), то вторым приходится выкручиваться на свой лад, и красивый интерьер – все еще одно из лучших доступных средств.

В числе первых дизайнеров, осознавших важность этого фактора, был Ральф Лорен. Его неспроста считают одним из величайших маркетологов мира моды, а сам дизайнер говорил, что «создает не одежду, а мечты». Залы его магазинов больше напоминали комнаты дорогих загородных клубов: состаренные комоды, шкуры в качестве ковров, красивые светильники и хрусталь, кожаные диваны, книги на столах, обилие цветов. Клиент полностью погружался в мир Ralph Lauren, стоило ему только пересечь порог. Для своего времени такой подход был очень новаторским и сыграл важную роль в формировании империи Лорена.

Среди прочего интерьер магазина должен не просто погружать клиента в определенную атмосферу, но и соответствовать эстетике бренда. К примеру, токийский Jil Sander, оформлением которого занимался английский архитектор Джон Поусон, – образчик минимализма, идеально соответствующий ДНК бренда. Стены из известняка, мебель из вишневого дерева, пространство – просторное, заполненное приглушенным и теплым светом. Здесь практически нет мебели, а немногочисленные яркие акценты в интерьере помогают лучше ориентироваться в магазине и скорее служат средством навигации. Принято считать, что принцип, согласно которому дизайн бутика становится продолжением стиля модного Дома, придумал архитектор Питер Марино, вот уже 25 лет сотрудничающий с концерном LVMH. Флагманы Christian Dior, Louis Vuitton, Bvlgari, Graff и многие другие магазины, разбросанные по разным странам, – его рук дело.