Что такое датчик массового расхода воздуха и зачем он нужен

РБКАвто

Датчик расхода воздуха: почему он так важен и как его проверить

В машине важна слаженность всех процессов, которая зависит от правильной работы внутренних систем. Разбираемся, что такое датчик массового расхода воздуха и зачем он нужен

Ирина Рудевич

756594435590423.jpg
Фото: Ozon

Расспросили эксперта, как поступать в случае неисправностей ДМРВ и к чему они приводят, если вовремя не предпринять меры.

Эксперт в этом материале: Евгений Леденев, технический директор «Обухов Митино»

Что такое ДМРВ

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — устройство термоанемометрического типа из разряда электронных систем, предназначенное для оценки объема воздушных масс, которые поступают в двигатель внутреннего сгорания. В обиходе его часто называют расходомером. ДМРВ появился в 1980-х годах вместе с управляемыми программными системами впрыска.

Расходомер подключается к электронному блоку управления двигателем. В современных машинах используют два типа ДМРВ, которые находятся во впускной системе:

  • Нитевый, он же проволочный, в составе которого есть платиновые нити.
  • Пленочный — вместо нитей установлен кремниевый кристалл с платиновым напылением.
756594445190988.jpg
Пленочный ДМРВ. Ozon

Принцип работы датчиков разнится в зависимости от конструкции:

  • Нитевый ДМВР. Каждый из слоев напыления обладает определенным сопротивлением. Датчик обдувается воздухом, и его температура понижается. Компьютер вычисляет объем потребленного воздуха.
  • Пленочный ДМРВ. На подложку нанесена тонкая пленка чувствительных элементов — резисторов. Они нагреваются до 180 °С и охлаждаются проходящим воздухом. Его количество определяется на основании показателей тока нагрева.

Нитевые датчики дают более точную информацию — на 3% лучше по сравнению с пленочными. Но последние гораздо проще и дешевле в производстве: не нужно крепить нити сваркой или фиксировать на подвесах.

756594440758021.jpg
Нитевый ДМВР. Ozon

Для чего нужен ДМРВ

Как понятно из названия, устройство предназначено для измерения потоков воздуха. Сигнал датчика воздушных масс используется:

  • для расчета нужного объема топлива и режимной точки двигателя;
  • в дизеле — для управления рециркуляцией выхлопных газов;

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении