Дарья Мороз: Артисты тотально психически неуравновешенны
Актриса Дарья Мороз рассказала «Снобу», почему она не хочет быть артисткой, а также о главном признании в любви Богомолова и о любимых сериалах
Ɔ.Как вы пережили самоизоляцию? Книги читали или фильмы смотрели? Что понравилось больше всего?
Посмотрела какое-то бешеное количество контента — все, что не успевала до сих пор. Сериал Sex Education у меня сейчас в топе — очень круто сделано, очень смешно, очень точно. Американцы, как мне кажется, умеют сочетать, с одной стороны, юмор и какие-то острые темы, а с другой стороны, все время акцентировать внимание на том, что нужно разговаривать друг с другом, что все можно проговорить, что на любой вопрос может быть ответ, и это все нормально. С одной стороны — пафос, а с другой стороны — простые вещи, которые реально всех волнуют. И там грандиозная Джиллиан Андерсен, которую мы все знаем только по «Секретным материалам». Круто наблюдать, как артистка взрослеет и как при этом она классно существует, это прямо открытие. У нее какой-то новый виток.
Посмотрела второй сезон «Большой маленькой лжи» — на меня произвела впечатление Мерил Стрип. Это из той серии, когда ты не можешь разгадать артиста, смотришь и не понимаешь, что она делает, как она делает, и ни один следующий ход не предполагаешь. Она почти в любой роли великолепна, но тут какой-то другой уровень. Очень круто, очень мне понравилось.
На карантине я поняла, что если раньше я любила мрачноватый нуар типа «Рассказа служанки», то теперь я хочу какого-то юмора, иронии, легкости.
Ɔ. Послекарантинные планы составляете?
Жду, когда начнется работа. Все съемочные группы на низком старте, но все равно все запустится не раньше августа. И я понимаю, что июнь и июль я еще буду отдыхать и набираться сил. Пока мы работаем над сценариями на START (видеосервис и онлайн-кинотеатр. — Прим. ред.). Мне это тяжело дается: я человек бешеной моторики и активности, но ничего, иногда нужно замедляться, останавливаться, дышать, смотреть вокруг. Пока план один — воспользоваться этим временем с максимальной выгодой для собственного здоровья, ведь у меня года три не было отпуска.
Ɔ. Когда смотришь сериал «Содержанки», видишь вас глазами режиссера и влюбляешься в вас (Константин Богомолов, режиссер первого сезона сериала, бывший муж Дарьи Мороз, сейчас женат на Ксении Собчак. — Прим. ред.).
Да? Это забавное замечание.
Ɔ. Там все дышит любовью к вам — весь сериал и все артисты. Как вам работалось вместе?
Мы 10 лет работаем вместе, и эта работа была сделана, когда мы уже с ним расстались. Я считаю, что творческая любовь или влюбленность — она, в каком-то смысле, главнее любви человеческой. Когда режиссер и актер находят друг друга — это большая редкость и большая удача. И то, что мы друг для друга делали, — это, конечно же, не случайность. Он меня воспитывал как артистку, я это впитывала и делала то, что он хотел, и это меня очень развивало. Нам всегда с ним непросто работалось, во все времена. Потому что он ревностно относится к делу, он очень сложный, как и все сверхталантливые люди, у него очень специфическая манера работы. И мне кажется, что когда мы уже в человеческом мире расстались, то стали эффективнее работать как тандем актрисы и режиссера — он увидел меня в каком-то другом ключе, я стала спокойнее реагировать на какие-то вещи. В этом смысле самая показательная работа — «Три сестры» и Тузенбах (спектакль «Три сестры» в МХТ, премьера состоялась в 2018 году. Дарья Мороз играет в нем мужскую роль барона Тузенбаха. — Прим. ред.).
Так случилось, что этот спектакль построен вокруг Тузенбаха, а я в этот момент уже достигла того уровня актерства, который Косте стал интересен, он дорастил меня до этого уровня. Он вдруг увидел, что я эту его систему, которую не понимала много лет, вдруг поняла и приняла и стала работать спокойно, осознанно. Стала «дышать» на сцене, как он это называет: стала работать над своим «я». И когда он это увидел, то понял, что вокруг этого можно делать спектакль. Главное Костино признание в любви — это, конечно, Тузенбах. И Тузенбах отвечает ему взаимностью. Я работаю с огромной самоотдачей и с абсолютным доверием к нему как режиссеру.
А раньше, в период его становления как режиссера, у него были сложные отношения со всеми артистами, не только со мной, он кидался в нас телефонами, ругался, что мы «ни черта не понимаем, как надо работать». Потом стало гораздо легче.
Ɔ. Сколько знаю режиссеров, все так делают. А разве существуют спокойные режиссеры?
Конечно есть, все же очень разные… Костя не спокойный режиссер, он очень жестко добивается того, чего хочет, у него свои методы. Но всегда, когда ты видишь бесконечно талантливого человека, каким является Костя, ты понимаешь, что он психует не просто так, а добивается нужного ему результата. Да, иногда жестоко, но ты идешь на это, потому что это двигает вперед. И в этом смысле все артисты отдавали Косте должное, понимая, какой уровень таланта перед ними, несмотря на то что почти всем нам было непросто. Режиссер — это вселенная, а артист — лишь краска или зеркало, отражающее эту вселенную.