Даниил Воробьев: «Женщина — это та драгоценная среда, в которой может проявляться мужчина»
История-турбулентность о взрослении и принятии себя.
Для меня есть четкое отличие между «быть мужиком» и «быть мужчиной». Мужик — это тот, кто может ударить кулаком по столу. А мужчина — тот, кто умеет не доводить ситуацию до удара. Мне совсем не импонирует быть мужиком, это какой-то олдскул и атавизм.
Я вообще осознал себя как мужчина в тридцать семь лет, как ни странно. Раньше это, по сути, были попытки разобраться. Они, к сожалению, очень сильно ударяли по девушкам, которые были со мной. И это повторялось до тех пор, пока я не встретил женщину, которая в общем-то и аккумулировала во мне мужчину.
Я вырос в семье, которая, мне кажется, естественным образом нанесла мне травму, как и многие родители. Я их не виню за это, ведь тогда психология, психотерапия звучала как нечто патологическое. Сейчас я, как отец, понимаю, что это глобальная задача — растить ребенка и растить в здоровом психологическом климате.
Родители развелись, когда мне было 15 лет. У моей мамы, скорее всего, нарциссическое расстройство, меня всегда ставили под вопрос и гиперопека. Когда отец исчез, мама увидела во мне своего мужчину и защитника, так что в какой-то момент мне захотелось сбежать и жить самостоятельно. В 20 лет я переехал в Москву и начал искать себя.
Духовный путь, который проходят люди и который в том числе прошел я, состоит из огромного количества трудностей и тупиков. Мы все идем вслепую, и в какой то момент кажется, что нужно спасаться, что происходит что-то неправильное. Но на самом деле вся эта турбулентность и есть самое правильное и важное событие в жизни. Поэтому, если проанализировать тот путь, который я прошел, он был благостный. Это был подарок свыше. Он меня построил и сформировал как мужчину.
Осознание себя в равной позиции с женщиной, восприятие женщины не как сексуального объекта, а личности, духовной структуры — это, как мне кажется, и есть большая внутренняя работа мужчины над собой. С этого вообще начинается крепкое соединение в паре, потому что все, что построено исключительно на сексе, долго не живет…
Женщина — это та драгоценная среда, в которой может проявляться мужчина. Потому что за каждым не мужиком, а мужчиной, как правило, стоит настоящая женщина. Мне кажется, что у мужчины появляется женщина, соизмеримая ему, его текущей стадии духовного развития.
Женщины, которые появлялись у меня, так или иначе были моим отражением. Я попадал в созависимые отношения, где начиналась та самая турбулентность, от которой я в ужасе бежал или пытался исправить партнера. И только когда я понял, что исправлять нужно себя, процесс становления меня как мужчины был запущен. Мне очень долго не хотелось признавать этот факт!
С недавних пор я считаю, что самая сексуальная вещь в женщине — это все-таки интеллект. Интеллект и фантазия… фантазия и юмор. Потому что все это трансформирует форму, какая бы она ни была.