Дальнобойщик: первый и единственный Airbus A340-8000

Первый дальнемагистральный рекордсмен-здоровяк Airbus A340-8000 построен на базе A340-200. С внушительной дальностью полета он должен был стать флагманом Королевского флота Брунея, но что-то пошло не так. Вдобавок, большой размах крыла, малая пассажировместимость и топливная неэффективность сделали даже базовый A340-200 непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. А ведь как все здорово начиналось…
В июне 1995 года во время очередной Международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14 000 км. В ходе разработки А340 консорциум сначала подумывал над выпуском варианта с дальностью полета 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но глянув на перспективы развития мирового рынка, в Airbus почуяли повышенный спрос на широкофюзеляжные борта с дальностью до 14 000 км.

Задумка авиаинженеров из Тулузы понравилась не только крупным авиакомпаниям. Первым, кто заказал дальнобойный A340 стал султан Брунея принц Джефри, причем, он задумал взять самолет не для себя, а своему брату. Монарх поставил жесткое условие: самолет должен иметь дальность полета не менее восьми тысяч морских миль. Его так впечатлил недавний рекордный полет модифицированного