«Да здесь даже ванная есть!» Что вы не знали о русском самолете-гиганте «Илья Муромец»
Все помнят его как первый в мире тяжелый бомбардировщик, чудо российской инженерной мысли. Парадокс в том, что создавался самолет совсем для других целей.
В конце этого года исполнится 111 лет с тех пор, как знаменитый самолет впервые поднялся в воздух. “Илья Муромец” был уже восьмым аэропланом, разработанным авиаконструктором Игорем Сикорским и командой его единомышленников.
Строились эти бомбардировщики на Русско-Балтийском вагонном заводе: его владелец Михаил Шидловский был главным спонсором авиаконструктора и большим энтузиастом идеи многомоторных самолетов.
По современным меркам, мы бы не назвали его большим: размах крыльев 23 м – даже «маленький» Boeing 737 в 1,5 раза больше, вес 4 тонны, а суммарная мощность четырех моторов – от 400 л. с. Но в начале прошлого века это, конечно, были уникальные характеристики.
Все это я написал только для того, чтобы вы лучше представили себе героя этой истории. А теперь, собственно, самое удивительное.
Какой же это бомбардировщик?
Эта мысль точно пронзила бы ваш ум, если бы вы оказались на борту первого самолета этого типа. Где турели под пулеметы? Где пилоны или отсеки для бомб? Вместо военного аскетичного убранства – комфортабельный салон, отделенный от кабины пилотов (Сикорский называл первый “кают-компанией”, а вторую “рубкой”), спальные места и даже ванная с туалетом. Выхлопные трубы двигателей вели к фюзеляжу, формируя систему