Что вам нужно знать о Мэтью Уильямсе – основателе 1017 Alyx 9SM
Дизайнер-самоучка Мэтью Уильямс не идет к славе проторенными дорогами, он прокладывает их самостоятельно.
Разгар Недели моды, офисный центр Le Centorial. В этом большом здании XIX века во Втором округе Парижа полным ходом идет показ весенне-летней коллекции 1017 Alyx 9SM.
Пронзительный саундтрек от 1010 Benja SL внезапно перекрывают бурные аплодисменты. Так поклонники встречают Дженнифер, жену дизайнера Мэтью Уильямса, которая вышагивает по подиуму в черном пиджаке с принтом, имитирующим кожу крокодила. О марке в Париже узнали всего год назад, но ее показы уже успели стать одним из главных событий здешней Недели моды. Их ждут с особым нетерпением, получить приглашение на эти показы – задача не из простых. Ведь здесь чувствуешь себя частью чего-то большего, чем просто модное сообщество.
С самим Мэтью Уильямсом мы встречаемся в его шоуруме рядом с площадью Республики через несколько дней после показа. Несмотря на 30-градусную жару и типичное для Парижа отсутствие кондиционера, в шоуруме царит оживление: команда ведет активные переговоры с байерами, которые делают заказы на новый сезон. «Я очень долго работал на других, но всегда хотел создать что-то свое, – начинает рассказ 33-летний дизайнер. – То, что я делаю, – это моя история».
Эта история начилась в промышленном Чикаго, в котором родился Мэтью, и продолжилась в Калифорнии, куда он переехал с родителями в возрасте двух лет. Подростком в свободное от школы время он колесил по улицам на скейте, покорял волны на серфе и гонял мяч на футбольной площадке. И уж точно не думал, что однажды станет дизайнером. «Мы жили в городке Пизмо-Бич недалеко от Санта-Барбары, это посередине между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Моя школа находилась прямо на берегу океана. Иностранцы любят говорить про Калифорнию, что это лучшее место на земле, да и сами калифорнийцы редко выезжают оттуда даже на каникулы. Впервые я покинул родной штат, когда мне было 17 лет, – чтобы поехать в Европу на футбольные соревнования».
Как ни странно, именно спорт привел Мэтью в мир моды. Его тренер основал собственную марку денима и футболок, там будущий дизайнер проходил стажировку. Бросив арт-колледж, Мэтью подал документы в главную кузницу американских модных талантов – нью-йоркскую школу дизайна Парсонс. Но получил отказ. «Я переживал, что у меня нет профильного образования. Но со временем понял, что многое решает практика и способность учиться на ходу. Тогда ты ни в чем не будешь уступать круглым отличникам с красными дипломами. Ведь единственное, что имеет смысл, – это результат. Как говорил один из моих наставников, фотограф Ник Найт, камера – просто посредник между миром и картинкой в твоей голове. Чтобы воплотить ее в жизнь, совершенно не важно, снимаешь ли ты на iPhone или на дорогущую профессиональную камеру. С одеждой та же история: важно найти творческий подход».
Прежде чем запустить свою собственную марку, Мэтью долгие годы доводил до совершенства чужие идеи, оставаясь невидимым бойцом модного фронта. Сначала работал с разными брендами в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в должности продюсера, а затем, уже в качестве дизайнера, создавал сценические костюмы для Канье Уэста и Леди Гаги. Именно благодаря друзьям-музыкантам состоялась его судьбоносная встреча с Ником Найтом. Ради работы с ним Мэтью даже на время забыл о дизайнерских амбициях и переехал в Лондон, где занимался развитием агентства SHOWstudio в качестве арт-директора и правой руки Найта. «Это решение далось мне нелегко. Но я хотел стать специалистом широкого профиля, как Эди Слиман: он сам себе дизайнер, фотограф, стилист и кастинг-директор. Возможность контролировать творческий процесс от а до я дает определенную независимость».