Что вам нужно знать о Евгении Хитькове – совладельце баров «На вина!» в Москве
Который уже запустил вместе с партнерами около 20 проектов в Питере. Плеяду своих бизнесов Женя скромно называет «ОПГ Добрых Дел».
Если в Москве у Жени Хитькова пока всего лишь два бара «На вина!» (в Калашном переулке и в Хамовниках), которые он открыл вместе с партнерами Владимиром Басовым и Артемом Цхакая (Big Wine Freaks, BeefZavod, Max’s Beef for Money), то в Санкт-Петербурге он освоился куда мощнее. В северной столице он запустил вместе с товарищами уже около 20 проектов. Начинали 12 лет назад с шоурума – покупали на скидках сэмплы брендов, которых еще тогда в Питере не было, и продавали. Затем открывали хостелы, а всего пять лет назад запустили первый ресторанный проект – бар «Винный шкаф» с лозунгом «Пить вино и не сдаваться» на улице Рубинштейна, которая на тот момент еще не была «хайповой» ресторанной улицей. «Я помню, когда мы искали помещение под «Винный шкаф», мы даже рассматривали что-то на Рубинштейна и думали, что это такая тухлая улица, наверное, не стоит туда. На этом месте сейчас «Фартук» работает – не понимаю, как я мог отказаться от такого классного помещения. Маленькое, прикольное, с большими окнами. Но на ошибках учатся».
Давай по порядку. Какие бизнесы у тебя сейчас есть?
Ну например, мы отстроили небольшой бизнес-центр – около 1000 квадратов на Большой Конюшенной. Собственник живет в Лондоне, а мы занимаемся управлением и сдаем офисы дружественным проектам. Там же базируется и наш офис «ОПГ Добрых Дел». Еще у нас есть заведение «Скотный двор» – некая адаптация «Солянки», такой ночной клуб. И в Питере у нас тоже два бара «На вина!» и, кажется, четыре кофейни Surf Coffee.
А в каком году вы открыли первый Surf?
Ой, года четыре назад. Мы одни из первых, кто отрыл Surf Coffee в России. Мы начинали параллельно с ребятами в Сочи. В Москве тогда этих кофеен еще не было.
Москва была точно после Сочи. А теперь эти кофейни просто везде.
Как грибочки растут, да. У нас еще есть Nau – японское бистро на Рубинштейна. Сначала мы немного не угадали с кухней и с позиционированием, но затем исправились. Мы, кстати, не стесняемся в целом признавать своих ошибок – не ошибается только тот, кто постоянно врет.
Либо тот, кто ничего не делает.
Да. Еще у нас есть три точки на фудхоллах.
А где?
«Сити Молл» на Пионерской. Это не такой модный рынок как «Депо», это, скорее, реорганизация торгового центра, где открыли большие бренды Uniqlo и Zara, расширили проемы для них – точки входа. Они на одной части оставили «Макдоналдс» для стандартных обитателей фудхоллов, а в другую часть позвали молодых, модных и интересных ребят. Мы там открыли грузинку и японское бистро.
А в как раз-таки модной Бутылке у вас есть что-то?
В Бутылке у на сейчас только Surf Coffee. Был еще боксерский зал Johnny D на Новой Голландии, но нам не нравилось помещение. Сейчас ищем новое – квадратное, чтобы ринг хорошо встал. И будем открывать зал по новой. Еще у нас есть два театра.
Господи, а театр вам зачем?
У нас есть в ОПГ такой блогер – Максим Космин, про него и Дудь, и Собчак писали, что он крутой чувак. У него есть организация Gang, которая следит за историческим наследием Петербурга. И они часто находят какие-то интересные локации – квартиры, офисы, квартиры. И он однажды пришел ко мне с классным помещением и спрашивает: «Что с ним делать?». Мы подтянули нашего главного урбаниста и куратора по современному искусству Савину, которая всегда помогает нам решить любой сложный творческий вопрос. И она предложила поставить спектакль «Последний масон» в этой квартире. Все сделали идентично историческому наследию, даже унитаз был дореволюционный.
О чем спектакль?
«Последний масон» – об отречении Николая II. Шульгин, который принимал отречение Николая, жил на этой же улице, в этом же доме, где мы показывали спектакль. Он один из немногих людей такого высокого статуса в предреволюционной России, кто не был масоном. На этом мы и построили базу спектакля: масоны, Булгаков «Мастер и Маргарита», отсылки к библии. Там очень много можно впоследствии почитать, изучить, на чем строиться структура спектакля. А если не углубляться, то можно просто получить удовольствие. Тем более во время спектакля можно пить вино в безлимитном количестве. И в процессе повышения градуса внутри организма, повышается градус и спектакля.