Что такое углеродная нейтральность
Все больше модных компаний заявляют о собственной углеродной нейтральности или говорят о ней как о цели на ближайшее будущее. Esquire разбирается, что обозначает это понятие, за счет чего достигается и с какими подводными камнями сталкиваются бренды, желающие стать более экологичными
Что такое «углеродная нейтральность» и почему это важно?
Теоретически углеродная нейтральность означает, что все выбросы диоксида углерода — то есть углекислого газа или его аналогов, которые в процессе производства выбрасывает в атмосферу то или иное предприятие, — компания компенсирует за счет реализации углеродно-негативных проектов. То есть таких, при которых углекислый газ из атмосферы поглощается. Это может быть что-то связанное как с посадкой или поддержкой лесных сообществ (то есть естественных или искусственных лесов), так и с более технологичными инициативами: это может быть, например, разработка оборудования, забирающего из воздуха метан (он тоже относится к парниковым газам), или более эффективных и экологичных методов ведения сельского хозяйства.
В идеале компании, которая берет курс на углеродную нейтральность, следует работать в двух направлениях, и компенсация выбросов углекислого газа при помощи сторонних проектов должна быть на втором месте: в приоритете — сокращение самих выбросов при производстве продукта и транспортировках. На практике «откупиться» спонсорством экоинициатив оказывается проще, чем перестраивать собственную систему производства.
Какие модные бренды это делают?
В модной индустрии термин «углеродная нейтральность» возник, конечно, не в 2019 году, но именно сейчас стал всплывать особенно часто. В свете негативного влияния, которое мода оказывает на окружающую среду в целом и на изменение климата в частности, многие бренды поставили публичную цель добиться углеродной нейтральности в кратчайшие сроки.
На саммите G7 32 модные компании подписали пакт, согласно которому они обязуются достичь полной экологической нейтральности (углеродной в том числе) к 2050 году, но многие ставят более близкие временные рамки. Так, Burberry поставили себе срок до 2022 года, а прошедший на Лондонской неделе моды показ бренда уже был сертифицирован как углеродно-нейтральный. Таким же стало и шоу Gucci в Милане. Более того, итальянский бренд уже сообщает о своей полной углеродной нейтральности.
Конгломерат Kering, которому Gucci принадлежит и который также владеет Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen, Bottega Veneta и другими брендами, заявил, что будет стремиться к углеродной нейтральности в рамках всей компании целиком и к 2025 году сократит собственные выбросы парниковых газов в два раза. H&M Group планируют стать climate-positive (то есть углеродно-негативными) к 2040 году, а их главный конкурент Inditex — к 2050-му.