Что такое Rivian R1S, как он едет и зачем нужен? Делимся впечатлениями
Одним из очевидных преимуществ перехода автомобильной отрасли на электромобили является то, что возникает множество новых компаний и новой конкуренции с уже известными старыми марками. По пятам Tesla уже сегодня идёт менее известный у нас Rivian, сосредоточившийся на двух быстрорастущих сегментах – пикапах и внедорожниках. Первой моделью, которую предложила компания, стал пикап R1T. За ним последовал трёхрядный внедорожник R1S, о котором мы сегодня и поговорим.
Большой внедорожник с гладким квадратным профилем, немного напоминающим Range Rover, легко узнать по фирменным мультяшным фарам. Хотя ничего смешного в нём нет, и фактически R1S, стоимость которого превышает 78 тысяч долларов (5,6 млн рублей), в перспективе пытается стать электрическим эквивалентом знаменитой британской марки, предлагая комфортный, роскошный, и в то же время внедорожный автомобиль. При желании, здесь можно найти и другие элементы стиля Range Rover, в том числе разделённая на две части (верх и низ) дверь багажника, внимание к выбору материалов и качеству отделки салона, а также использование передовых технологий для езды по бездорожью.
При колёсной базе 3,07 метра, Rivian R1S имеет впечатляющую общую длину 5,08 метра. Наш тестовый автомобиль, серии Adventure с большим аккумулятором, оснащён 22-дюймовыми колёсами и четырьмя электродвигателями (по два спереди и сзади). Его совокупная мощность составляет 835 л. с. и крутящий момент 1 231 Нм. Согласитесь, таким показателям позавидуют даже Brabus с AMG. Производитель утверждает, что аккумуляторная батарея мощностью 163 кВт обеспечивает запас хода в 510 км, хотя предупреждает, что размер колёс может существенно влиять на пробег (плюс-минус 30-35 километров). Двухмоторная компоновка, с одним двигателем на передней и одним на задней оси, с большим аккумулятором, пробегает те же 510 километров, в то время как стандартного аккумулятора с той же трансмиссией хватает только на 420.