Что такое LVMH Prize и почему эта премия так важна для мужской моды
Премия для молодых дизайнеров, вручаемая конгломератом LVMH с 2013 года, открыла миру моды немало перспективных новичков — среди них в свое время были основатель Hood by Air Шейн Оливер и любимец индустрии Симон Порт Жакмюс. Традиционно финал премии проходит в начале июня, но в этом году почему-то его решили перенести на сентябрь – оргкомитет сообщил об этом вчера. Тем не менее следить за финалистами 2019 года как никогда любопытно: в этот раз среди них неожиданно много дизайнеров мужской и гендерно-нейтральной одежды, к тому же с разных концов света. Esquire рассказывает, почему это интересно.
Французская компания LVMH, владеющая брендами Louis Vuitton, Givenchy, Berluti, Celine и рядом других, решила учредить свою премию для молодых дизайнеров в 2013 году. Это была инициатива Дельфины Арно — дочери владельца компании Бернара Арно и вице-президента Louis Vuitton. Премия была отнюдь не первой (например, французская ANDAM существует уже 30 лет), но быстро стала одной из самых престижных в индустрии моды во многом благодаря известности самой компании-спонсора, а также звездному жюри — среди его членов были Карл Лагерфельд, Николя Жескьер, Рикардо Тиши и другие не менее знаменитые французские дизайнеры.
Подать заявку на участие может любой дизайнер («молодой» — до 40 лет), выпустивший не менее двух коллекций, страна и пол значения не имеют. Победитель получает грант в размере €300 000 на развитие марки и год менторства от экспертов LVMH, а серебряному призеру достанется в два раза меньшая сумма, но такое же наставничество.
Впрочем, выход в финал и победа — вовсе не единственная возможность для дизайнеров заявить о себе. Внимание прессы и байеров привлекают уже те, кто дошел до полуфинала. Их коллекции выставляют в специальном шоуруме в рамках парижской недели моды, где основатели марок могут познакомиться с модными критиками и обзавестись полезными контактами для дальнейшей работы. «На других конкурсах после их окончания кончается и все остальное, ничего особо не происходит. Но с LVMH вы получаете невероятные возможности нетворкинга. Это огромная поддержка для молодых дизайнеров, которая позволяет им стать заметными на мировом уровне», — говорит Грег Росборо, сооснователь мужской марки Abasi Rosborough, вышедшей в финал LVMH Prize в 2017