Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат
Разбираемся, что такое гидрокомпенсаторы, как они работают и что делать, если они стучат
Один из первых двигателей внутреннего сгорания с гидрокомпенсаторами установили на автомобиль Cadillac еще в 30-х годах прошлого столетия. Но по-настоящему востребованными «гидрики» стали лишь спустя десятилетия, во многом, благодаря экспансии японского автопрома. Их использование в работе газораспределительного механизма (ГРМ) привело к усложнению конструкции двигателей, но и значительно упростило обслуживание.
Что такое гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор — это специальный механизм в двигателе внутреннего сгорания, который регулирует величину теплового зазора клапана мотора. Раньше ее приходилось время от времени корректировать вручную. С появлением гидрокомпенсаторов, необходимость в этой процедуре исчезла, так как они это делают автоматически.
Зачем нужен гидрокомпенсатор
В каждом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания есть впускные и выпускные клапаны, которые наполняют цилиндры топливовоздушной смесью и отводят отработавшие газы. Их работой управляет распределительный вал, специальные кулачки которого в нужный момент толкают клапан внутрь цилиндра. Между кулачком распредвала и деталью, которая открывает клапан, имеется зазор — он и называется тепловым. Его задача компенсировать неизбежное линейное расширение металлов от нагрева в момент работы двигателя. Как правило, величина зазора задается производителем — это десятые доли миллиметра, отчего увидеть невооруженным глазом его не получится.
В случае, если зазор будет слишком маленьким, клапан перестанет плотно закрываться для герметизации камеры сгорания. Если слишком большим, то клапан отроется поздно или частично, что ухудшит наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Таким образом, гидрокомпенсатор позволяет автоматически регулировать эту величину, он также обеспечивает: