Что такое движок Unreal Engine 5, и что он может?
Практически все современные игры создаются на так называемых движках. Это набор инструментов, который существенно облегчает жизнь программистам. В этой статье мы расскажем все, что нужно знать про движок Unreal Engine 5, а также покажем, что он может.
Unreal Engine 5 стал доступен для всех желающих еще весной 2022 года. Но существенного прорыва в мире игр за эти два года мы так и не увидели. И это с учетом того, что движок уже был использован для написания проектов. К примеру, недавняя российская RPG-адвенчура "Смута" была создана на UE5. А еще, если вы помните, детище якутских разработчиков The Day Before про зомби-апокалипсис, было тоже разработано на базе Unreal Engine 5. Также мы увидели RoboCop: Rogue City, Lords of the Fallen, Remnant II, The Finals и еще несколько релизов. Заметили ли мы революционный прорыв? Если говорить исключительно про графику, то да. Использованы ли все мощности движка? Нет. Специалисты утверждают, что всю красоту Unreal Engine 5 мы увидим лишь на закате текущего поколения консолей. Ориентировочно, в 2026 году. В этой статье мы хотим рассказать вам, что нового принес игровой индустрии движок UE5, а также показать на примерах, на что он способен.
Что такое движок в играх?
Начнем, пожалуй, с самого простого. Движок — это базовое программное обеспечение. На его основе создаются не только игры, но и делается дизайн в других отраслях, где нужны графические технологии (проектирование, моделирование и т.д.). Движок в компьютерных играх представляет собой объединение набора инструментов в одно единое целое: визуализация, звуковое сопровождение, взаимодействие объектов, их перемещение, соблюдение законов физики и т.д. Любой желающий может, на основе инструментов движка, создать игру, прописав уникальных персонажей, собрав локации из имеющихся наборов объектов и т.д. Чаще всего базовое ПО распространяется по условно-бесплатному принципу: вы можете скачать бесплатно и работать на нем. Вот только если вы будете использовать готовый проект в коммерческих целях, то придется платить определенный процент с прибыли.
Зачем нужен движок?
Если вы не вовлечены в эту тему, то у вас может возникнуть логичный вопрос: "зачем он нужен?". Ведь если профессионалы собрались создавать проект, то неужели они сами не способны прописать нужный код, чтобы все работало на их условиях — тогда и не придется никому платить за использование чужого софта. В качестве сравнения возьмем такой пример из жизни: предположим, вы хотите поехать на рыбалку. Что вы делаете в таком случае? Берете удочку, снасти, наживку и отправляетесь на берег водоема?
Нет. Вы самостоятельно выкапываете землю, чтобы там образовался пруд. После всего этого покупаете рыбу и запускаете ее в водоем. Ждете, пока она там размножится. После этого едете добывать металл, чтобы сделать крючки. Так же, по гайкам, собираете себе транспорт, чтобы выполнять все эти работы. Ну, вы поняли, да? Точно такая же история и с игровыми движками. Конечно, если у вас есть время и ресурсы, чтобы это сделать — пожалуйста. Таким путем пошли Rockstar Games, создав свой проприетарный RAGE, или CD Projekt RED с их детищем REDengine.