Что такое дроссельная заслонка, за что она отвечает и как работает
Дроссельный узел – один из важнейших элементов управления двигателя внутреннего сгорания. В устройстве и неполадках разбирался Autonews.ru
Что такое дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка, дроссельный узел или, следуя сокращенному названию, просто дроссель — это механизм, осуществляющий дозировку воздуха, поступающего в двигатель. Именно дроссель имеет прямую зависимость от положения педали газа: механическую (тросиком) или электронную, с помощью сервопривода. Обратная связь с блоком управления, в виде информации о фактическом угле открытия, реализована с помощью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Для чего нужна дроссельная заслонка
Обсуждаемый узел играет важнейшую роль в работе двигателя. От положения лопатки — это главная деталь дроссельной заслонки — зависят как холостые обороты, так и обороты под нагрузкой. При нажатии или отпускании педали лопатка открывается или, напротив, прикрывается на заданный угол. Что увеличивает или уменьшает объем воздуха, поступающий в цилиндры. Соответственно этому электронный блок управления (ЭБУ) корректирует подачу топлива форсунками для поддержания задаваемого режима.
Где находится дроссельная заслонка
Узел располагается непосредственно перед впускным коллектором. Как было сказано выше, он является «воротами» для воздуха и задает объем топливовоздушной смеси.
Устройство дроссельной заслонки и как она работает
Дроссельный узел на любом автомобиле имеет схожую конструкцию, где главной деталью является непосредственно заслонка (альтернативное название — «лопатка» или «пятак»). Это металлический диск, который вращается внутри корпуса на подвижной оси.