Назначение даунпайпа в автомобильном тюнинге

РБКАвто

Что такое даунпайп в автомобиле и для чего он нужен

Даунпайп в переводе с английского означает «водосточная труба», однако в сфере автомобильного тюнинга назначение этого элемента совсем другое. О чем идет речь?

Михаил Овсянников

Фото: Inox Power

Что такое даунпайп

Даунпайп — это труба, которая соединяет «улитку» (горячую секцию турбокомпрессора) с выхлопной системой автомобиля. На моделях с турбированными ДВС даунпайп устанавливается штатно, однако там его главной задачей является обеспечение максимальной эффективности катализатора, очищающего выхлоп, а также первичное приглушение звука двигателя. Для этого заводской даунпайп имеет форму с выраженными изломами, изгибами и зауженный внутренний диаметр. Оборотной стороной такого конструктивного решения является увеличение обратного давления на выходе из «улитки», что не позволяет турбине раскручиваться максимально быстро. Как следствие, увеличение расхода топлива из-за необходимости использовать часть мощности двигателя на преодоление высокого противодавления и ограничение отдачи ДВС.

Чтобы избежать такого негативного эффекта, вместо штатных в следующих ситуациях устанавливаются модифицированные даунпайпы:

  • После чип-тюнинга ДВС;
  • При установке более мощного турбокомпрессора;
  • При монтаже турбокомпрессора на изначально атмосферный ДВС.

Модифицированный даунпайп может интегрироваться в выхлопную систему и атмосферных двигателей, но эффективность такой операции заметно ниже, чем в случае с турбированными ДВС.

Модифицированный даунпайп может интегрироваться в выхлопную систему и атмосферных двигателей, но эффективность такой операции заметно ниже, чем в случае с турбированными ДВС
Фото: Racing Flashark

Как выглядит даунпайп

Использующийся при тюнинге даунпайп представляет собой максимально спрямленную трубу бОльшего, чем у штатной, диаметра. В качестве материала для модифицированного даунпайпа используются:

1. Жаропрочная нержавеющая сталь марок AISI 304 или AISI 409. Такой материал не только стоек к воздействию высоких температур и давления, но также обладает коррозионной стойкостью и хорошим соотношением цена/качество;

2. Алюминий. Легкий материал с отличной теплопроводностью, но обладающий меньшей прочностью, чем нержавеющая сталь;

3. Титан. Очень прочный и легкий материал, но он существенно дороже нержавеющей стали.

Основными компонентами модифицированного даунпайпа являются:

1. Собственно труба, как правило, секционная с гладкой внутренней поверхностью. Для обеспечения высокой прочности и чистоты швов используется аргонодуговая сварка;

2. Фланцы для крепления даунпайпа к «улитке» турбокомпрессора и трубе выхлопной системы;

3. Гофра для снижения вибраций в выхлопной системе;

4. Закладная гайка для установки лямбда-зонда (кислородного датчика);

5. Спортивный катализатор с увеличенными каналами, если автомобиль предназначен для движение по дорогам общего пользования;

6. Кронштейны крепления (если предусмотрены).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении