Что такое арт-менеджмент?
Что общего у бизнеса и искусства
Энди Уорхол, умевший извлекать максимальную пользу из своих творческих идей, говаривал: «Бизнес – лучшее искусство». Собственно, это он нам и завещал. Арт-менеджмент – это как раз история о том, когда реклама становится экспериментом и способствует продвижению бизнеса с помощью искусства. В наше время тотального поглощения это актуально как никогда (но Энди все равно был одним из первых продажных гениальных в бизнесе перцев).
Почему именно искусство? Зачем, к примеру, таким технологическим гигантам, как Samsung и Apple, сотрудничество с художниками, неужели другие пути продвижения работают хуже? Ответ на этот вопрос кроется в самом назначении искусства. Искусство – это в первую очередь эмоциональный контакт со слушателем/зрителем/читателем, это попытка вызвать у них душевный отклик.
У рекламы схожие цели (правда, выраженные в более материальной форме) – необходимо зацепить человека, поймать его на крючок, вызвать определенные эмоции и желание стать частью привилегированной группы. Бизнесменов привлекает и то, что у искусства гораздо больше фанатов, чем у конкретного бренда. Так что, затевая инициативу в арт-сфере, можно выйти на широкую аудиторию.