Что такое AGM аккумуляторы и как их правильно заряжать
Разберем подвид батарей вызывающий наибольшее количество вопросов: что такое AGM аккумулятор
Что такое AGM аккумулятор
AGM аккумулятор — это аккумулятор, имеющий вместо жидкого электролита специальные проводящие пластины-абсорбенты. Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent fiberGlass Mat. Дословно переводится как «впитывающий стекловолоконный коврик». По большому счету, это почти дословное описание отличительной черты технологии. В обычном свинцово-кислотном аккумуляторе роль электролита выполняет жидкость — раствор дистиллированной воды и серной кислоты. Жидкость находится в свободном состоянии между свинцовыми пластинами и ее уровень можно контролировать. В AGM аккумуляторе электролит абсорбирован в специальных пористых матах из стекловолокна, которые заполняют пространство между пластинами вместо жидкости. Плюсы и минусы такого решения будут рассмотрены далее. В остальном процессы, протекающие в батарее с технологией AGM, не отличаются от таковых в классической АКБ.
Стоит отметить, что часто AGM батареи называют гелевыми, отождествляя эти типы. Это ошибка — так называемые «гелевые» АКБ выполнены по другой технологии, и к AGM отношения не имеют.
Где используются AGM аккумуляторы
Четко определенной ниши для применения AGM технологии нет. Такой тип аккумуляторных батарей считается универсальным, и способен заменить заводской АКБ на подавляющем большинстве обычных автомобилей. Тем не менее, есть сложившаяся обратная специфика: для машин, оснащенных системой Start-stop, рекомендуется именно AGM. Это связано с особенностями процесса заряда и высоких пусковых токов, где «стекловолоконные» батареи показывают себя значительно лучше классических.
Отличие AGM аккумулятора от других типов
Кратко перечислим особенности физического устройства AGM в сравнении с основными подвидами автомобильных батарей.
- От обычного аккумулятора с жидким электролитом AGM отличается наличием стекловолоконных перфорированных матов, заполняющих пространство между свинцовыми пластинами. То есть, электролит так же присутствует (без него работа любой батареи невозможна в принципе), но технологически выполнен иначе.