Что происходит в мужской моде прямо сейчас?
Вот все, что вы должны знать о современных трендах и тенденциях, чтобы поддержать любой разговор о стиле
Этой даты не будет в календаре государственных праздников, но она, возможно, войдет в историю моды. Двадцать первого июня, в день, когда Вирджил Абло показал свою первую мужскую коллекцию для Louis Vuitton, уличная мода победила буржуазную. Если посмотреть на происходящее в индустрии со стороны, может показаться, что все расслабились окончательно – джентльмены либо ушли на покой, либо променяли идеально скроенные костюмы на худи с громкими слоганами. Но так ли это на самом деле? И есть ли надежда на выживание у такого понятия, как элегантность, в годы, когда современная мода оперирует краткими и меткими, как панчи в рэп-баттлах, словами вроде «хайп», «мерч» и «худи»?
Война и мир
Прямо сейчас в мире мужской моды идет битва между люксом и улицей. Бренды, которые существовали на разных полюсах модного рынка, теперь сражаются за одних и тех же клиентов, и борьба нешуточная: мужская мода окончательно вышла из тени женской и совершенно не собирается возвращаться обратно. По данным авторитетного издания Business of Fashion, рынок мужской моды перегонит женский уже к 2022 году. И это несмотря на то, что продажи костюмов упали на €700 миллионов за последние пять лет.
Оказалось, что марки уличной одежды лучше подготовлены к этой войне. Пока люксовые бренды конкурировали между собой, Совет модельеров Америки назвал дизайнером года Джеймса Джеббиа – основателя Supreme и владельца скейтерского магазина. Победа Джеббиа, который сам себя не считает дизайнером, удивила многих критиков моды – но не потребителей.
Поколение миллениалов, за кошельки которых и сражаются большие бренды, уже не прислушивается к бывалым редакторам глянца: их главный источник информации – инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). И кумиры у них соответствующие. Давайте будем честны друг с другом: история выскочки, который стал арт-директором самого известного рэпера планеты, а следом – легендарного модного Дома, вдохновляет куда больше, чем ветхое предание о дизайнере, десять лет подносившем иголки великим мастерам.
В этом ракурсе назначение Вирджила Абло на должность креативного директора мужских коллекций Louis Vuitton оказывается самым логичным шагом. Абло – человек-инcтаграм, король коллабораций и генератор хайпа в одном лице – сформулировал золотое и самое актуальное правило успеха в модной индустрии: дружи со всеми, примиряй враждующих. Создатель Off-White оказался одним из самых плодовитых дизайнеров, сотрудничающих с другими брендами: буквально все, к чему прикасается Абло, становится заряженным на успех. И марки, подуставшие от собственной эстетики, выстраиваются к нему в очередь. Даже IKEA не смогли пройти мимо – и теперь молодые хайпбисты (люди, которые охотятся исключительно за самыми нашумевшими вещами) по-новому посмотрят на шведский бренд, который так любят их родители.