Что посмотреть: 15 любимых фильмов Уэса Андерсона, режиссера «Отеля Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум»
От японской анимации до классики французской новой волны: лучшие фильмы в истории, по мнению режиссера.
“Что посмотрим?”, — спрашиваете вы, включая телевизор или открывая ноутбук. “Не знаю, а ты что хочешь?”, – отвечает ваш партнер или сосед. Так в попытках выбрать достойнейший фильм проходят часы. “ЧТО”, — вы срываетесь на крик и теряете последние крупицы самообладания, — “МЫ БУДЕМ СМОТРЕТЬ?!” Глаза застилает пелена, на виске бешено пульсирует венка.
Эта сцена разыгрывается в каждом доме, где есть интернет. Предлагаем взять паузу в этом споре и просто посмотреть один из 15 любимых фильмов Уэса Андерсона — короля пастельных цветов и причудливых образов. Он плохого не посоветует.
Тони (1935 год)
Фильм Жана Ренуара об итальянских трудовых мигрантах, переехавших на юг Франции, стал отправной точкой французской новой волны и всерьез повлиял на Андерсона.
– Очень красивое, лиричное кино, бесконечно грустное. Шедевр Ренуара, — сказал режиссер сайту Rotten Tomatoes.
Неприятности в раю (1932 год)
Если вам хотелось узнать, чем вдохновлялся Андерсон, создавая свои самые красочные произведения вроде “Отеля “Гранд Будапешт”, посмотрите “Неприятности в раю”. Это фильм об учтивом воре с джентльменским манерами и его очаровательной сообщнице.
– Не знаю, сможет ли кто-нибудь снять такой же потрясающий фильм, — говорит Андерсон. — Это не кино, а кондитерское изделие.
Четыреста ударов (1959 год)
Ода Франсуа Трюффо о подростковом бунтовстве не утратила своей силы и поэтичности и сейчас. Влияние этого фильма чувствуется в “Академии Рашмор” и “Королевстве полной луны” Андерсона.
—Думаю, что после просмотра “Четырехсот ударов” я впервые задумался о том, чтобы стать режиссером, — рассказывал Уэс New York Public Library.
Заводной апельсин (1971 год)
Почти параноидальный контроль, который Кубрик проявлял на каждом этапе кинопроизводства, не чужд Андерсону, пусть и в меньшей степени. Классика антиутопии, действие которой происходит в альтернативной версии Лондона, — это, по словам Андерсона, “совершенно уникальный фильм, не похожий ни на что другое. Он продуман до мелочей, но при этом не теряет спонтанности и невероятной энергии”.