Что носит Спайк Ли — режиссер, снявший один из главных фильмов этого года (и отчасти хайпбист)
Стиль Ли впечатляет не меньше, чем его фильмы. Этот материал был впервые опубликован в 2018 году.
Когда Спайк Ли несколько месяцев назад получал Гран-При Каннского кинофестиваля за «Черного клановца», он торжествовал. Почти 30 лет назад на киносмотре 1989 года его фильм «Делай как надо» проиграл психологической драме молодого Стивена Содерберга «Секс, ложь и видео». В жюри тогда председательствовал молодой Вим Вендерс. Его Ли счел причиной своего поражения. Он тоже был молод (в мае 1989 Спайку было всего 32) и горяч — грозил Виму встретить его в темном переулке с бейсбольной битой. Обошлось без расправы, но обида осталась. Зато теперь мы имеем «Черного клановца» — экранизацию реальной истории Рона Сталлворта, первого в истории темнокожего сотрудника отделения полиции Колорадо-Спрингс, который внедрился в местное отделение Ку Клукс Клана и вел там подрывную деятельность. Фильм по праву называют одним из главных кинособытий года.
Как видите, Спайк по-прежнему готов кого угодно порвать за свои идеалы: он снимал «Клановца» как ответ правлению Трампа, который не раз демонстрировал свои расистские взгляды и который, по словам режиссера, «заботится только о миллиардерах, а на обычных людей, на бедных людей ему плевать». Так, посредством искусства, он спорит с действующей администрацией.
Чтобы быть услышанным, он много работает: Ли встает рано, около пяти утра, может трудиться 6 и даже 7 дней в неделю. Он постоянно совершенствует свое искусство, оттачивает мастерство, как это делали его друзья и кумиры Принс, Майкл Джексон, Мохаммед Али — по словам Спайка, это его жизненное кредо. Такое же неизменное, как и его стиль — эксцентричный, местами странный, очень самобытный и узнаваемый. Рассказываем, что носит режиссер.