Что не так с сериалом «Ведьмак»
Разбираемся, почему новый проект Netflix хоть и не оказался разочарованием, но все же большинству зрителей не зашел.
Миру нужно фэнтези. Это стало понятно с выходом серии фильмов «Властелин колец». Тогда, в начале нулевых, франшиза Питера Джексона совершила настоящий прорыв в киноиндустрии. У нее появилось огромное количество фанатов, а миром, который в начале прошлого века придумал Джон Толкин, заинтересовались даже самые ярые ненавистники фантастики. Прошло двадцать лет, а потребность в фэнтези никуда не делась. Последние годы все только и делали, что обсуждали каждую новую серию «Игры престолов» так, будто от политических решений Джона Сноу зависит дальнейшая судьба человечества.
Когда «Игра престолов» закончилась, ниша большой фэнтези-саги на телевидении оказалось свободной. И, конечно, это заинтересовало главный стриминговый сервис современности – Netflix. В компании решили взять за основу цикл романов польского писателя Анджея Сапковского «Ведьмак». Только вот в отличие от HBO, которые брали далеко не самую известную в широких кругах книжную серию «Песнь льда и пламени», Netflix взяли для своего сериала вселенную, которая уже имела обширную фан-базу (во многом за счет игровой трилогии). Таким образом, сервис возложил на себя задачу не расстроить фанатов игр и книг, а главное – заинтересовать незнакомого со вселенной зрителя.
На самом деле, параллели с «Игрой престолов» совсем не уместны. Тут и бюджет поскромнее, и масштаб событий не такой, да и актеры, за исключением Генри Кавилла, широкому кругу зрителей неизвестны. Но проблема в том, что люди все равно будут воспринимать «Ведьмака» как новую «Игру престолов», и от этого никуда не деться. Слишком уж совпало время выхода сериала с концом саги от HBO. Кроме того, новый сериал Netflix не обделен сценами секса, бранными баталиями и драконами – всем тем, что привнесла на телевидение именно «Игра престолов». Поэтому как бы создатели ни пытались откреститься от проекта конкурентов, параллели будут,