Что не так с рекламой Reebok? Объясняют победители «Каннских львов»
Российский Reebok запустил рекламную кампанию с феминистскими слоганами и был жестко раскритикован пользователями соцсетей. В патриархальной стране тема женского доминирования и открытые сексуальные коннотации и не могли вызвать другой реакции, считают эксперты
7 февраля российский Reebok опубликовал в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) постеры проекта под названием «Ни в какие рамки». Проект — это адаптированная рекламная кампания американского Reebok — Be more human. Лицами российского проекта стали создательница издания Breaking Mad и телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, кандидат в мастера спорта по боксу Изабель Магкоева, боец ММА Юстына Грачык и чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева. Среди слоганов, запечатленных на постерах, есть такие: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят «носить на руках», представляю, что меня носят в гробу», «Я не договорила!», «Не вписываюсь ни в какие рамки». Автор рекламной кампании — ведущий специалист по маркетингу компании Reebok Александр Голофаст заявил, что все цитаты с постеров были одобрены его непосредственным руководителем и генеральным директором Reebok в России.
Российская аудитория бренда моментально обрушилась на кампанию с жесткой критикой, многие сочли ее «оскорбляющей мужчин». Reebok удалила постеры из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), вскоре вернув часть из них и сообщив, что не все они могут быть опубликованы «от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети».