Что не так с новым фильмом «Ангелы Чарли»?
Как оказалось, миру не нужны новые ангелы.
В российский прокат вышел комедийный боевик «Ангелы Чарли» – одновременно ремейк, ребут и продолжение дилогии из начала нулевых, которая, в свою очередь, была снята по мотивам популярного во второй половине семидесятых сериала. Почему пару лет назад в историю о трех девушках (на сей раз их играют Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Элла Балинска) на службе у очень скрытного миллионера Чарли Таусенда решили вдохнуть новую жизнь – понятно: Голливуд сейчас в активном поиске сюжетов о женщинах, но при этом рисковать продюсеры не хотят и предпочитают уже так или иначе «обкатанные» (отсюда и расцвет подхода gender swap, при котором роли, сыгранные в оригинале мужчинами, отдают женщинам). И в этом смысле «Ангелы Чарли» и правда выглядел идеальным кандидатом для пост-ванштейна. А уж когда в режиссерское кресло посадили женщину – актрису Элизабет Бэнкс (блондинка, помимо прочего, доверила себе роль наставницы, еще одной Босли – и это теперь имя нарицательное), до этого снявшую, в общем-то, сносный сиквел «Идеального голоса», казалось, что дело в шляпе.
И именно поэтому так тяжело и даже, пожалуй, страшно признаваться в нелюбви к новым «Ангелам Чарли». Три экшн-героини. Женщина-режиссер. Пышущий разнообразием каст. Боролись, боролись – и опять недовольны? Что еще за пчелы против меда?
Но давайте по порядку
У «Ангелов Чарли» такой же набор сюжетных элементов, как и у любого другого фильма про секретных агентов: есть и разработка невиданной мощи – условный «ядерный чемоданчик», – которая ни в коем случае не должна попасть в руки плохим парням, и смена локаций (в данном случае – Рио-де-Жанейро, Гамбург, Стамбул), и много-много потасовок, погонь, взрывов. Можно даже решить, что режиссер Бэнкс, лично дорабатывавшая сценарий, иронизирует: бондиана, хантиана, борниана – в таких