Что мы думаем о финале «Игры престолов»? Ну нормально
«Игра престолов» закончилась. И знаете – мы это переживем.
Да будем лапидарны и сдержаны, как Бриенна Тарт, выписывающая дрожащей рукой историю перерождения Джейме Ланнистера. Финальный эпизод обрушился на планету и сервера HBO, люди отпросились с работы, чтобы увидеть ЭТО. Впереди нас ждет настоящая песнь льда и пламени – схватка тех, кто считает, что это красивый финал, и тех, кто утвердился в мысли, что «Игра престолов» плюхнулась лицом в грязь.
Вкратце так. Тирион проходит по Королевской гавани, наблюдая разруху и смерть, находит в потаенном месте тела Джейме и Серсеи, заваленных камнями; плачет (единственный, кажется, по-настоящему heartbreaking-момент). Идет на площадь, где Дейенерис в черном костюмы и с идеально заплетенными косами зачитывает армии дотракийцев и безупречных диктаторский минимум: мы победили, освободили (ха-ха) людей, но освободим еще больше. (Тут мелькает шальная мысль, что Дейенерис могла бы переродиться в Король ночи – саму неотвратимость, которой подчиняются даже мертвецы. Впрочем, нет, с Королем ночи покончено, забудьте.) В Вестеросе незаметно, одним днем, наступает зима – и в ледяном светофильтре бросается в глаза, как быстро и непринужденно армия добра превращается в орду зла.
Эту же перемену начинает подозревать тугодум Джон Сноу, отговаривающий Серого червя убивать пленников. Впереди его ждет беседа с Тирионом («Я, конечно, не буду ее оправдывать, но у нее же были свои резоны!»), потом Тирион побеседует Дейенерис и откажется от статуса десницы, а она бросит его в тюрьму за предательство. Потом Джон придет поболтать к Дейенерис и убьет ее, подарив на прощание поцелуй Иуды.
Драматургия эпизода до этого момента напоминает бюрократическую драму, с той лишь разницей, что герои общаются не в кабинетах с портретом национального лидера, а в мрачных залах. Когда обезумевшая королева умирает, прилетает Дрогон, плачет, сжигает пламенем Железный трон (символизм!), а потом аккуратно – даже ювелирно – подцепляет когтем Мать драконов – и улетает в неизвестном направлении. Антракт.
И вот славные дома Вестероса уже собрались под навесом, чтобы обсудить, как быть дальше. Модератором дискуссии выступает все тот же Тирион: хоть рядом и стоит Серый червь, мечтающий убить предателя. У полумужа тем временем отличный план: выбрать в короли человека с самой увлекательной аркой персонажа, проще говоря – наиболее пострадавшего, ведь люди «любят хорошие истории» (это такая авторская ирония Бениоффа и Уайсса). Лучший кандидат – разумеется, Бран: упал с башни, не сдался, стал Трехглазым вороном, а главное – не может иметь детей.