Что делают стюардессы, пока пассажиры спят: 5 интересных фактов
Дальнемагистральный рейс, ночь. Раздача еды и напитков закончилась. Пассажиры все реже нажимают кнопку вызова бортпроводника, и, наконец, в салоне на 2-3 часа устанавливается тишина. Проводники тушат основной свет, оставляя дежурное освещение.
Такую картину можно наблюдать почти каждый раз во время длинных перелетов.
В первые час-полтора после взлета на борту царит суета, потом наступает время тишины. Стюарды и стюардессы тоже в это время могут передохнуть и восстановить силы перед следующей раздачей еды и подготовкой к посадке.
Сам отдых может быть разным. На крупных авиалайнерах для бортпроводников предусмотрены отдельные купе со спальными местами в носовой части или в хвосте. Нередко работники авиакомпаний возят с собой любимую подушку или плед. Отдыхают по сменам: половина экипажа остается на дежурстве, вторая половина восстанавливается, затем они меняются местами.
Однако из-за тесноты эти каюты нравятся не всем, рассказывает портал Simple Flying, поэтому зачастую экипаж предпочитает отдохнуть в откидных креслах в закутках рядом с кухней, отделенных тканевой занавеской. Кто-то спит, а кто не может заснуть сидя, слушают музыку, смотрят фильмы или болтают (о последнем ниже