Что делать с бесконечным потоком сообщений
Главное — перестать переживать, что не справляетесь с объемом входящих
Наше онлайн-общение давно вышло из-под контроля. Если в 2014 году количество отправленных и полученных человечеством за день имейлов составляло 205 миллиардов, то к 2023-му, как ожидается, это число вырастет до 347 миллиардов. Прибавьте к этому бесконечное количество сообщений в мессенджерах. Во время самоизоляции ситуация усугубилась: границы между работой и личной жизнью стерлись, а поток сообщений увеличился. Кажется, можно провести всю жизнь просто отвечая на них.
Что же делать? Главное — перестать переживать, что не справляетесь с объемом входящих.
Легкость коммуникации в интернете обманчива: кажется, что можно быстро ответить каждому. Это не так. Джоселин Глей, основательница сайта о продуктивности 99U и автор книги «E-mail уборка. Как избавиться от фобий в голове и от хлама в почтовом ящике», предлагает:
- думать об электронных сообщениях как о бумажных письмах. Так вам будет проще реалистично оценить объем входящей корреспонденции и свои силы. Если в день будет приходить по 200 бумажных писем, вы же не станете отвечать на все — это нереально. На работу с электронными письмами требуется не меньше времени.
- воспринимать каждое письмо как просьбу ответить, а не как обязанность сделать это. Глей разделяет людей на два типа. Одни воспитаны в «культуре вопросов», которая подразумевает, что просить — нормально, но вам могут отказать. Другие — в «культуре догадок», которая подразумевает, что просить нужно, только если вы знаете, что вам не откажут. Лучше относиться к намерению отправителя как к игре с высокой ставкой: он надеется получить ответ, но не рассчитывает на это. Поэтому и вам отвечать не нужно — и не нужно раздражаться, чувствуя себя обязанным ответить.