Что делать, если ребенок пишет медленно и с ошибками
Современный школьник отличается от своего сверстника 15-20 лет назад: дети XXI века легко осваивают гаджеты, а вот навыки написания букв и простые орфографические правила даются им с трудом. Такие трудности важно распознать как можно раньше. Как это сделать, рассказывает логопед Елена Вавинова.
Освоение нового навыка, в том числе письма, — процесс небыстрый. Как понять, что школьник столкнулся с проблемами на этом пути, а не просто учится «в своем темпе»?
Первое: ребенок пишет очень медленно, не успевает выполнять задания в классе, а нажим, высота и наклон букв постоянно меняются.
Второе: школьник путает и меняет в словах буквы, обозначающие звуки «б» и «п», «д» и «т», «к» и «г», «с» и «з», «ф» и «в», а также «л», «н» и «д», заменяет рукописные буквы печатными, пишет буквы в слове отдельно, «зеркалит» «е», «з» и «э», путает «ш» и «щ», «у» и «и», не соблюдает поля.