Что делать, если на Booking нет подходящих гостиниц?
Советы от Дидье ле Кальвеза, человека, превратившего George V и Le Bristol в гранд-отели.
В это смутное время, когда о путешествиях и роскошных европейских отелях остается только мечтать, мы встретились со знаменитым отельером в московском «Метрополе» и попросили его объяснить, как подготовиться к туристическому буму, который ждет всех нас после пандемии.
Вы работаете в этом бизнесе более 40 лет. Как за это время изменился подход клиентов к люксу?
Само понятие «люкс» претерпело серьезные изменения. Взгляните на отели, построенные тридцать лет назад и на те, что возводят сегодня – это две совершенно разные культуры. Например, лет 40 назад не придавали особого значения ванным комнатам – они всегда были довольно маленькими. А теперь ванная – это настоящее пространство для жизни. Единственное, что мне не нравится в сегодняшних гранд-отелях – это чрезмерный креатив.
Ваша работа напрямую связана с отелями. Умеете ли вы в них отдыхать? Не воспринимая гостиницу, как очередное рабочее пространство.
Да, с возрастом я этому научился. В юности все стремятся обращать внимание на недостатки, а взрослея мы начинаем ценить комфорт.
А какой критерий при выборе отеля для вас наиболее важен?
Чистота. Не так важны инновационность или возраст отеля. Главное – чтобы всюду был вежливый, хорошо обученный персонал, благодаря работе которого я смогу чувствовать себя как дома. И отсутствие шума – это тоже для меня важно.