«Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин
Почему шиномонтажи, мойки и небольшие автосервисы в условиях пандемии коронавируса, всеобщей самоизоляции и приказов сверху все равно продолжают работать
Апрель — самый хлебный месяц для автосервисов и станций шиномонтажа, но в этом году все иначе. Правительственные меры сделали работу предприятий по обслуживанию автомобилей очень тяжелой. Машины по улицам ездить продолжили, а вот обслуживать их официально стало негде.
На этой неделе ситуация изменилась: Минпромторг направил главам регионов рекомендацию не закрывать СТО. И в 33 регионах чиновники последовали просьбе министерства, автосервисы стали открываться. Впрочем, Москва и Московская область в число этих регионов пока не вошли. Здесь по-прежнему большинство крупных и сетевых сервисов закрыто, но есть и те, кто не думал сворачивать бизнес. Маленькие сервисы и мойки обслуживали клиентов с первых дней самоизоляции и продолжают делать это сегодня.
«А что нам есть?»
Мы поехали в один из таких сервисов в Подмосковье, чтобы сменить зимнюю резину на летнюю. В это обычно загруженное весеннее время у СТО было припарковано всего несколько автомобилей. Никакой очереди, мастер сразу принял машину в работу. На нем были технические перчатки, а маска или какие-то другие средства защиты отсутствовали.
«Ажиотажа нет, народ едет неохотно. Но простоя тоже нет, люди все-таки приезжают. Кому резину поменять, а кому ремень ГРМ, — рассказал мастер-приемщик. — Мы не закрывались на карантин. Если мы закроем сервис, то что будут есть наши дети? Мы не боимся проверок, вирусов тоже не боимся. Посмотрите, в каких условиях мы работаем, это работа на кусок хлеба».
Сотрудник сервиса сразу предупредил, что оплата шиномонтажа будет через онлайн-перевод по номеру телефона. Единственное новое правило, связанное с карантином, — стараться не брать у клиентов наличные деньги. «Мы и ремонтируем, и резину меняем. Можем электрику и ходовую посмотреть, какие-то запчасти поменять. Нам никто никаких каникул не предоставил, аренду и налоги мы обязаны платить», — объяснил механик.