CR7, Jeep и азиаты: как автопроизводители меняют футбол
Jeep и «Ювентус» переподписали соглашение: теперь итальянцы будут получать от титульного спонсора по 42 млн евро в год. Разбираемся, почему топ-клубы работают с автомобильными брендами и как это влияет на спорт
Роберто Скачатторе уже за 40, и половину своей жизни он продает китайский мерч рядом со стадионом «Ювентуса». Он ездит на старом Fiat Panda, живет в тесной квартире в Асти и помнит, как клуб из Турина вышвырнули в «Серию Б» за договорные матчи.
«Понимаешь, раньше было совсем все по-другому, — итальянец сделал паузу, потушил сигарету и зачем-то начал жевать фильтр. — Без Криштиану (Роналду — прим. ред.) я бы все эти шмотки и шарфы продавал до декабря. Сейчас налепил седьмой номер — и все, ты самый успешный бизнесмен на севере Италии».
От Роналду здесь действительно все сходят с ума: в клубном магазине футболки разбирают день в день с поставкой (к вечеру остаются только XXL), пожилые итальянки рисуют на щеках CR7, а те, которые помоложе, фотографируют КриРо с трибун и заваливают ленту «Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» одинаково убогими постами.
Причем неважно, как играет обладатель пяти «Золотых мячей». Домашний матч с «Локомотивом» он, например, провалил, получив от La Gazzetta dello Sport разгромную оценку 5,5. При этом каждое его касание мяча стадион сопровождал овациями, а от дальних и совсем не опасных ударов публика сходила с ума и хваталась за головы, будто это был верный голевой момент.
Еще несколько лет назад приглашение суперзвезды уровня Роналду казалось чем-то из Fantasy Football, а сегодня болельщики шутят, что летом «Юве» должен подписать еще и Месси. Революционные изменения в клубе — результат работы Андреа Аньелли, наследника империи Fiat. Когда-то его дядя Джанни, один из богатейших людей Италии, обменивал игроков из других клубов на моторы для катеров, а сейчас Андреа выкупает контракты за 100+ млн евро.