Вошли в моду
Можно ли начать карьеру в фешен-бизнесе с нуля? Да, и наши героини готовы делиться опытом.
Алиса Боха, 37 лет, дизайнер и основатель бренда Monochrome
Я начинала, когда мир не знал, что такое Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Pinterest и прочее. По образованию я экономист, также честно отходила на курсы в Строгановке. Мама устроила меня в компанию по производству спортивного питания для бодибилдеров, а ровно через полгода я отправила резюме во все журналы, которые только были на рынке. Мне предложили стать секретарем в еженедельнике Hello!. До редакции я добиралась почти два с половиной часа, а занималась всем – от приема звонков и переписки с испанским офисом до мелких поручений. На работу я тем не менее ходила как на праздник. Сейчас понимаю, что выглядела как городская сумасшедшая, но я постоянно то мастерила себе шляпки из картона и лент, то вязала крючком топики. Через полгода такого фешен-шоу главный редактор спросила, не хочу ли я попробовать себя в роли ассистента стилиста. Я согласилась. Опыта набралась быстро: в неделю у нас было две-три съемки, мы сами и продюсировали, и вещи развозили – никакой армии ассистентов не было. Вскоре я стала стилистом, сменила еще пару журналов, поработала на телевидении, на съемках рекламы и клипов и набрала много звездных знакомых и клиентов.
Monochrome появился лет пять назад. Я познакомилась с будущим мужем, он тогда делал дома блокноты и придумал это название для своей полиграфии. Мне повезло с партнером не только в жизни, но и в бизнесе. Идея шить свою одежду – Колина. Производство нашел тоже он. Так как я стилист, а не дизайнер, я хотела сделать такую вещь, в которой сама могла бы жить, что-то очень простое. Наш первый свитшот я увеличила до таких размеров, чтобы он был нарочито необычным и диспропорциональным. Тогда у нас было накоплено 15 000 рублей на черный день. На них мы сшили четыре свитшота. В одном из них я поехала в Останкино на съемку с Верой Брежневой. В гримерке было холодно, и она надела мой свитшот, пока делали мейк. Сфотографировалась в нем в коридоре, мы выложили фото, и оставшиеся три свитшота быстро купили.
Денег больше не было, и Коля предложил продавать вещи по предзаказу со скидкой... С самого начала мы полагались исключительно на интуицию и внутренний голос. У нас не было специального образования, инвесторов, партнеров, пиарщика, директора – никого. Я до сих пор съемки делаю сама, эскизы рисую на листке – никаких супертехнологий. Изначально бренд состоял из свитшота одного цвета (серого) и одного размера, денег на другие цвета и градацию по размерам не нашлось.
Мы стараемся привлекать к работе друзей. Около года назад у нас появился пиарщик – моя подруга.
Мне сложно судить, насколько наше дело прибыльное, я не занимаюсь финансами. Но мы купили квартиру с видом на озеро, строим дом, и я езжу не на метро, а на красном «мерседесе». Раньше я стеснялась говорить об этом, а сейчас пришло понимание: «А какого черта? Почему нет?» Ведь я действительно заработала эти деньги, это мои честные роялти как основателя и дизайнера.