Стоп-игра
Несколько лет жизни наша героиня провела онлайн, полностью погрузившись в мир сетевой игры и мало внимания уделяя реальности. О том, как ей удалось выбраться, Анна рассказывает Cosmo.
Много букв
Я выросла в маленьком подмосковном городе с мамой и младшей сестрой. Денег в семье всегда не хватало. Первый телефон появился у меня в 11-м классе, компьютер – в конце первого курса (причем в кредит и за страшные по тем временам для мамы деньги), а интернет и того позже. До этого я постоянно читала – всё, до чего могла дотянуться: книги, журналы, учебники, газеты. Неудивительно, что друзей у меня особенно не было, я ведь не понимала, что реальный мир в нашем городке функционирует не совсем так, как в романах Дюма. Тем не менее школу я закончила с золотой медалью и в университет поступила с четким намерением еще больше читать – ну и по ходу дела чему-то учиться.
Со второго курса я начала работать и перевезла в общежитие компьютер. В складчину с соседками по комнате мы провели проводной интернет и… я снова погрузилась в чтение. Книги, статьи, ЖЖ, форумы, доски объявлений – в Сети я общалась, заводила друзей и знакомилась с парнями… Разве что на свидания, к моему сожалению, приходилось ходить офлайн.
Как-то в нашем общежитии начали ремонт и всех попросили съехать на пару летних месяцев. Так я очутилась у тогдашнего ухажера в Долгопрудном, в общежитии МФТИ. И однажды в его компьютере мне на глаза попалась классическая MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) – Lineage II. LА2, «Линейка». Вот тогда-то всё и началось.
На Физтехе были открыты свои серверы для игры. Внезапно оказалось, что вместо бесконечного чтения можно бегать по красивым лесам и полям в роли арбалетчицы-камаэля, выбрать внешность и имя, вести себя как вздумается, и никто не вычислит тебя по IP. Несколько дней я провела за игрой, прерываясь только на еду и сон: исследовала локации, училась пользоваться оружием, проходила бесконечные квесты, пыталась вникнуть в жаргон. Я буквально не могла остановиться. Но когда из МФТИ вернулась в общежитие своего университета, то обнаружила, что там собст венных серверов нет, интернет ужасно медленный, а мир вокруг огромен и интересен. Казалось, тема игр закрыта навсегда. Но через несколько лет я вышла замуж за прекрасного человека, который умел и любил играть.
Я работала в маленьком интернет-агентстве, муж – на производстве спутникового оборудования. По вечерам же я превращалась в домохозяйку, а он – то в танкиста в World of Tanks, то в ассасина из очередной части Assassin's Creed. Мне стало не хватать внимания и совместной деятельности, и однажды на мои просьбы «Давай куда-то сходим!» или «Давай что-то сделаем вместе!» последовало логичное предложение: «Поиграй со мной!» А еще через некоторое время на день рождения компания подарила мне игровой ноутбук стоимостью примерно в треть моей тогдашней зарплаты.