Скажи мне, кто твой друг
Говорят, использовать людей нехорошо. Но только не в том случае, когда речь идет о нетворкинге!
Что такое нетворкинг?
Представь, что тебе нужно устроить ребенка в детский сад. Все группы уже набраны, но директор учреждения – хороший приятель коллеги. Ты просишь коллегу об услуге, она, в свою очередь, по-дружески обращается к директору, и – о чудо! – в саду находится одно место как раз для твоего чада. Если коротко, то нетворкинг – полезные связи. И в бизнесе это – один из самых важных инструментов!
Анна Харнас, директор департамента управления брендом и коммуникациями бизнес-школы «Сколково»
Главное правило нетворкинга – уметь не только брать, но и давать. Взаимность – один из ключевых факторов. Ответь себе на вопрос: «Чем я могу заинтересовать человека?»
На экономическом форуме в Санкт-Петербурге присутствовал бизнесмен Джек Ма. К нему подходили сотни людей, и каждому он давал визитку с адресом электронной почты. Обладатели визитки хвастались, что теперь они знакомы с Джеком Ма. Но они получили лишь адрес почтового ящика для писем от незнакомцев. Связь возникнет, когда ты поймешь, чем можешь заинтересовать Джека Ма. Тогда его помощники отреагируют на твое письмо, и общение продолжится.
Что рождает в нас страх общения с незнакомыми людьми? Возможность получить негативный отклик. Чтобы справиться с ним, нужно научиться правильно воспринимать обратную связь. Иногда ответ «нет» полезнее, чем «да», ведь человек дает объективную оценку твоего предложения.