Сигнал SOS
Наш автор, закаленный в путешествиях, рассказывает, куда бежать и кому жаловаться, когда в отпуске вдруг что-то пошло не так. Отвечаем на многочисленные «Что делать, если…».
В аэропорту
Ты опоздала на рейс
В этой ситуации есть два варианта развития событий. Первый: ты врываешься в аэропорт за пять минут до окончания регистрации и видишь километровые очереди. Что делать? Беги к стойке своей авиакомпании с криком: «Все горит, опаздываю!» Если до конца регистрации осталась хотя бы минута, тебя обязаны посадить на рейс. Если она закрыта, то официально ты на этом самолете уже не улетишь. Но бывают исключения! В Азии, например, случалось, что человека все-таки успевали запихнуть на борт в самый последний момент. Но необходимо обладать актерскими способностями и определенной долей наглости. Вариант второй: самолет улетел, а ты осталась. Если у тебя билет первого или бизнес-класса, тебе без доплаты предложат ближайший рейс того же направления. Обычный билет попросят сдать и вернут около 75 % от стоимости. В руках билет, приобретенный по акции? Скорее всего, придется либо много доплатить, либо купить новый.
Ты передумала лететь
Поссорилась с бойфрендом или испугалась ретроградного Меркурия – бывает. Согласно Воздушному кодексу ты можешь: а) отказаться от любого билета, уведомив авиакомпанию не позднее чем за сутки, и получить обратно сумму налогов и топливных сборов (иногда это 80–90 % от цены); б) вернуть полную сумму, предоставив перевозчику веское доказательство того, что лететь ты не можешь, например справку от врача, в которой он рекомендует воздержаться от перелетов.
Комментарий адвоката: «В случае отмены рейса менее чем за две недели до вылета по вине перевозчика пассажир вправе рассчитывать на возврат денежных средств и компенсацию в размере от 150 до 600 евро».