Профи против
Наш эксперт Яна Лапутина рассказала, отчего ей бывает стыдно за то, что происходит в сфере пластической хирургии и косметологии, и почему в этой области нельзя гнаться за «хайпом».
Я не успеваю следить за тем, как меняется этот мир. Еще вчера, чтобы аргументировать свою позицию, мы ссылались на официальные источники, а сегодня гораздо большей популярностью пользуется мнение блогеров, которые в одночасье стали экспертами, кажется, во всех областях. Они знают, как правильно питаться, что такое ЗОЖ и почему йога жизненно необходима всем и каждому. Одновременно они успевают испытать новые маски, примерить пижаму и рассказать, чем ее хлопок натуральнее обычного, дать рекомендацию ресторану получше Летучей и, наконец, точно сказать, кто по-настоящему хорошо умеет делать ринопластику, и подробно объяснить, почему ботокс нельзя колоть в нижнюю треть лица… Да, это феерическое образование – «блогерство»! Только я никак не пойму, в каком именно университете его получают. Меня недавно попросили объяснить, как выбрать филлер. Я такие вопросы всегда переадресовываю людям со специальным образованием в этой области, ведь только они могут знать все тонкости.
А судьи кто?
Мне очень хотелось бы, чтобы рынок индустрии красоты не засорялся «специалистами по всем вопросам». Они вводят девушек в заблуждение, и те перестают понимать, что, посещая клинику эстетической медицины или косметологии, они приходят за медицинской услугой, а не за тем, чтобы быть «в тренде». Увы, подобный подход уже существенно ударил и по репутации отрасли, и по пациентам. Порой даже на страницах врачей в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) замечаю, что они предлагают не медицинские услуги, а коммерческий пакет со звучным маркетинговым названием. Последствия таких действий потом приходится долго разгребать. В подобных ситуациях я испытываю «испанский стыд», осознавая всю степень сопричастности к происходящему и неспособности остановить эту чудовищную, как мне кажется, коммерциализацию, убивающую авторитет медицины.