Отпусти меня
Трудно сказать, у кого период адаптации к детскому саду и школе проходит сложнее: у ребенка или его родителей. В поддержке нуждаются все участники эпопеи!
Ничего не знаю
Представь, что завтра тебе выходить на новую работу, подробности которой никто не раскрывает. Не по себе, да? Для ребенка «детский сад» тоже абстрактное понятие, и важно рассказать ему о нем что-то хорошее. Но не перегибай палку, иначе ожидающее как минимум Диснейленд чадо будет разочаровано. Поиграйте в детский сад с принцессами и «Щенячьим патрулем», пройдите мимо, пока младшая группа гуляет на участке, почитайте, как в книжке мальчики и девочки готовятся к утренникам.
Где мама?
То, что человек психологически созрел для детского сада, можно определить по таким признакам: он стремится к общению с детьми, умеет самостоятельно есть ложкой и одеваться, просится на горшок, может изъясняться – и окружающие его понимают.
Если в списке есть прочерки, ребенок, вполне вероятно, будет страдать, в том числе физически. Обычно адаптационные «недомогания» можно вычислить по времени: живот-голова-ножка начинают болеть накануне понедельника.
Важен твой настрой: когда мама втайне против идеи сада, ребенок это чувст вует. Если ваше расставание идет тяжело, попробуйте устроить семейную логистику так, чтобы в сад ребенка водили папа или бабушка. Обязательно надо говорить малышу, когда за ним придут. И сдерживать обещание!
Спать хочу...
Согласно возрастным нормам ребенку от 3 до 7 лет нужно спать 12 часов в сутки, из которых на ночной сон приходится 10. Простые подсчеты подсказывают, что для подъема в 7 нужно ложиться не позже 9. Можно сдвинуть график, пожертвовать завтраком в саду и готовить его дома.
Иногда проблемы вызывает и дневной сон. Ребенок чувствует себя комфортнее, если вы вместе выбрали пижаму для сада и игрушку, которую он возьмет с собой. Если он не хочет спать днем и дома, и в саду, надо поговорить с воспитателями. Может быть, ему разрешат во время тихого часа спокойно посидеть в группе или послушать сказку в наушниках.
А есть не хочу!
Дети отказываются от еды в саду по многим причинам. Это может быть стресс от адаптации, отсутствие привычки есть самому, невкусные или непривычные блюда.
В отличие от садов нашего детства сейчас воспитатели не заталкивают через силу кашу с комками и молоко с пенкой, но робкому малышу даже «Ешь быстро», сказанное чужим взрослым, покажется принуждением. Скажи педагогу, что разрешаешь ребенку не пробовать то, что ему не нравится, и не будешь предъявлять претензии, что он весь день голодный.