Идти в IT
Сооснователь «Лаборатории Касперского» и глава группы компаний InfoWatch Наталья Касперская, занимающая 11-ю строчку в рейтинге Forbes «50 богатейших женщин России», встретилась с редакционным директором Cosmopolitan Аленой Пеневой и рассказала, как живется женщине в мужском бизнесе.
Группа компаний InfoWatch занимается информационной безопасностью. Можешь объяснить, что это такое, зачем нужно и существует ли она в принципе?
Наталья Касперская: C точки зрения информационной безопасности можно выделить три сегмента угроз в зависимости от уровня объекта атаки: угрозы частным пользователям, предприятиям и государственным структурам. InfoWatch занимается защитой предприятий – здесь понятны методы защиты, есть программные решения и задача информационной безопасности более или менее решаема.
А что по поводу частной?
Сейчас у каждого человека есть гаджет, в нем хранится большое количество информации. Некоторыми личными данными люди делятся самостоятельно, не задумываясь о последствиях, – до тех пор, пока какой-нибудь нежелательный снимок, видео или частная переписка не попадут в Сеть. Стоит один раз разместить фотографию в «Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», и ее уже не удалить из истории Интернета, кто-то всегда сможет ее найти и скачать. Еще большой объем информации о людях собирается в процессе их пользования информационными технологиями и различными устройствами. Например, любое приложение на вашем смартфоне требует разные доступы при установке – к контактам, фото- и видеоархивам… А если ты их не даешь, оно просто не устанавливается. Так что вопрос о защите частных данных довольно непростой.
И как с этим бороться?
Нужно повышать киберграмотность населения, создавать для детей и подростков безопасную и комфортную интернет-среду. Надо обучать и просвещать людей в вопросах безопасного поведения в цифровом мире. Я бы ввела раздел «Информационная безопасность » в предмет ОБЖ, который преподают в школе. Да и у родителей должна появиться привычка – следить, чтобы дети находили в Интернете полезную информацию, а не вредную, ограничивать доступ ко всему негативному, фильтровать контент.