Героиня нашего времени
С улыбкой и твердой уверенностью, что настоящая женщина может все, Равшана Куркова берет новые карьерные высоты и не думает снижать планку. В центре Парижа актриса встретилась с редакционным директором Cosmo и рассказала, почему нужно учиться мечтать и всегда рассчитывать только на себя.
COSMO: Расскажи, что сейчас происходит в твоей творческой жизни.
РАВШАНА КУРКОВА: Наслаждаюсь свободой выбора – соглашаюсь только на действительно интересные проекты. Еще два-три года назад я не могла так придирчиво рассматривать предложения. Всю осень снималась в большом сериале «Жестокий мир мужчин» на «Первом». Считаю, это моя первая взрослая драматическая роль – умная, сильная женщина-финансист. Героиню впутывают в аферу, она теряет репутацию, отношения, пытается восстановить имя, как-то поверить снова мужчинам. В декабре закончились съемки в «Белой вороне» у Рэйфа Файнса, я сыграла маму Рудольфа Нуриева. В последние месяцы снимаюсь в боевике: мне досталась роль снайпера – в стиле Мишель Родригес. А еще уже давно очень хочу попробовать себя в историческом кино, чтобы дуэли, корсеты, заговоры… (Смеется.)
А какая она – твоя роль мечты? Может быть, королева Марго или Жанна д'Арк?
Да с удовольствием! Главное, чтобы героиня была интересная и характерная.
Ты сказала, что роль сильной и независимой женщины стала для тебя важной и в каком-то смысле переходной. Как ты относишься к железным леди в жизни?
Я и себя к ним причисляю. Никогда не мыслила себя этакой «пироженкой» и не ждала мужчину, который придет и всё решит. В моем видении у сильной женщины больше возможностей, она чувствует себя увереннее, защищеннее, свободнее и сама отвечает за свою жизнь. От мужчины рядом мне нужна поддержка другого плана – он должен вдохновлять. Если мне с ним неинтересно, то ничего не получится.
То есть ты за партнерство в отношениях?
Я считаю, что у каждого есть свой код. Для кого-то это равноправное партнерство, для кого-то – возможность заботиться и опекать. Мне важны гармония и легкость в отношениях – жизнь и так тяжелая штука. Заметила, что мужчины, которых я любила, внутри оставались свободными мальчишками. Даже мой любимый персонаж – Питер Пэн.
Когда говорят о сильных женщинах, мне на ум сразу приходит Коко Шанель. Если бы был шанс с ней поболтать, о чем бы ты спросила?