Есть такое дело
Все хотят быть, как они. Или почти все. Девушки, которые воплощают мечты миллионов, рассказали Cosmo о мифах, которыми окружены их модные профессии: стилист, PR-менеджер, фотограф, редактор и бизнес-тренер.
Стилист
Ольга Боброва, 28
В понимании многих стилист до сих пор – профессия праздная и ленивая: гуляй себе по ЦУМу, собирай образы и получай колоссальные гонорары за креативность мысли. Я не планировала сделать моду основной профессией, но обстоятельства, хороший вкус и особое видение вещей сослужили мне хорошую службу. С 13 лет я работала моделью и уже тогда представляла, как стилизовала бы съемку. Однажды выпал шанс попробовать, и получилось хорошо. Постепенно меня стали приглашать в качестве стилиста. Сначала приходилось работать бесплатно. Прежде чем ты начнешь получать дивиденды, придется вложить уйму времени и сил. Вначале собирать вещи по магазинам и шоу-румам, готовить их (гладить, отпаривать), а потом развозить приходилось самой. Ведь даже для самой простой съемки нужно собрать несколько комплектов одежды. Если задумка глобальная, без помощи ассистентов не обойтись, а процесс сборов может занять до четырех дней. Сложнее всего в нашей профессии собрать достойное портфолио и заработать имя. Для каждого проекта готовится мудборд – визуальное представление идеи. Если он масштабный, презентация может занять до 70 слайдов. Чем шире твои возможности, тем лучше: я стилизую показы, fashion-съемки, а также клипы.
Удовлетворение получаешь, когда проект реализуется и работу оценивают профессионалы. Недавно выпал шанс посотрудничать с музой Дэвида Линча – певицей Кристой Белл. Она осталась в восторге, а результаты увидел сам маэстро. Но радость от успехов сопровождают недосып, переутомление и недоедание. В творческом запале зачастую забываешь про сон и еду. Также нужно быть готовой к плотному графику. Тут важна твоя реакция на стресс. Например, чем больше у меня работы, тем сильнее мотивация найти новое решение.
Сложности, которые поджидают на пути к успеху:
- 6 лет я работала стилистом, прежде чем создала свое агентство.
- 2 часа сна и 3 съемки в день – в таком режиме я существовала полтора месяца.
- 3 дня я потратила на создание “растрескавшихся” свитшотов – для клипа Black Star “В щепки”.
Миф №1
Работа в моде или медиа – это постоянный праздник. К сожалению, “Инстаграмы” тружениц креативных профессий отражают только “блестящую” верхушку айсберга.
Миф №2
Попасть можно исключительно с помощью связей. Времена, когда брали “своих”, давно канули в Лету. Сейчас в цене профессионализм и развитые коммуникативные навыки.
Миф №3
Работники фэшн- и медиаиндустрии живут в состоянии холодной войны. Отнюдь! Это большое и дружное комьюнити, где есть место человеческим отношениям.
PR-менеджер
Зоя Андреева, 29
Еще будучи третьекурсницей на филологическом факультете, я начала карьеру в международном PR-агентстве. К слову об образовании: такие дисциплины, как русский и английский язык, риторика, психология, пригодились гораздо больше, чем профильные предметы. Как бы усердно ты ни занималась, ни один учебник не откроет секрет, что же нужно сделать, чтобы через три месяца PR-активностей 15 главных глянцевых изданий написали о твоем клиенте.
Работать в связях с общественностью – значит уметь найти подход к любому человеку, быстро принимать решения и оперативно подстраиваться под меняющиеся условия. Времени, чтобы выдохнуть, практически нет: сегодня закончился один проект, а завтра тебя ждут еще пять. Поэтому держать руку на пульсе 24 / 7, быть воплощением дружелюбия и фонтанировать идеями – обязательно для пиарщика.