Анна Курникова: «Жить без стимула невозможно!»
Русская спортсменка дала Cosmo первое интервью после рождения детей. Мы поговорили о большом теннисе, жизни в Америке и счастье материнства.
Cosmopolitan: Аня, в 15 лет ты приняла участие в Олимпиаде в Атланте и стала самой юной россиянкой – участницей Игр за всю историю. 15 – совсем ребенок! Как ты это тогда пережила?
Анна Курникова: Сейчас, когда я оглядываюсь назад, мне кажется, что это случилось не со мной. Столько всего происходило: люди, выступления, тренировки, поездки! С другой стороны, теннис с детства был моей рутиной. Тогда меня, скорее, удивила бы жизнь без него, чем участие в Олимпиаде.
А вообще детство как таковое у тебя было или сплошные тренировки?
Было детство. Не сказать, что традиционное. Каждый день школа, ужин в шесть, отбой в восемь. Я росла по-спортивному дисциплинированным ребенком, но не думаю, что упустила что-то важное. Мы от обычных ребят мало чем отличались: так же дружили, бегали в парк за мороженым, делились секретами.
Ущемленной себя не чувствовала?
Абсолютно нет! Конечно, в детстве ты постоянно сравниваешь себя со сверстниками, и кажется, что у них всё лучше складывается. Я знала, что другие ребята ужинают с родителями каждый день, не ходят на тренировки, не ездят на соревнования. Хотелось, естественно, попробовать пожить таким образом, но настоящей обиды или зависти никогда не возникало.
Скажи, а кто был твоим кумиром в детстве?
Ой, их много! Я считаю, невозможно жить без стимула, без людей, которые вдохновляют своим примером. Самым «большим» кумиром была мой первый тренер Лариса Дмитриевна Преображенская. Икона во всем: как спортсмен, как женщина и просто как душевный человек. А еще я обожала Монику Селеш (первая ракетка мира в 1991–1992 годах. – Прим. ред.).
У тебя два гражданства, ты живешь в Майами. В России хоть иногда бываешь?
Да, но не часто. В основном приезжаю с Энрике, когда у него гастроли. Родственники постоянно навещают нас в Америке, так что видимся мы регулярно. А по Москве я скучаю. Каждый раз, когда возвращаюсь, прямо сердце замирает: какой же это красивый и родной город!