Какие риски создает популярная соцсеть для голосового общения Clubhouse

РБКHi-Tech

Clubhouse зазвучалa фальшиво

Смогут ли мошенники использовать голосовую соцсеть Clubhouse в своих целях, подделывая голоса известных личностей и манипулируя пользователями, используя проблемы в российском законодательстве, — разбирался РБК

Елизавета Ефимович, Владислав Скобелев

756136813071992.jpg
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

В набирающей популярность соцсети Clubhouse появились первые фейковые знаменитости из России. 17 февраля некто под именем Аллы Пугачевой несколько часов общался с пользователями, спел песню «Позови меня с собой» и выразил свое отношение к некоторым представителям российской эстрады. После окончания эфира в соцсети концертный директор Пугачевой заявил, что указанный аккаунт не принадлежит певице и она не регистрировалась в Clubhouse.

Аналогичное происходит по всему миру. Днем ранее один из пользователей, зарегистрировавшийся как Брэд Питт, создал «комнату» под названием «Снижение влияния на климат», к которой присоединились более 3 тыс. пользователей. Спустя несколько часов этот пользователь признался, что он фотограф, а вовсе не Брэд Питт. После этого его аккаунт был удален администраторами сети.

В то же время аккаунт «Аллы Пугачевой» по-прежнему существовал на момент публикации материала.

РБК опросил экспертов в области защиты персональных данных и юристов, чтобы выяснить, насколько опасны такие случаи и может ли Clubhouse стать площадкой массового использования чужих личностей и различных мошеннических манипуляций.

Что такое Clubhouse

Сеть Clubhouse была создана в начале 2020 года, все коммуникации между пользователями — голосовые, они происходят в создаваемых для этого тематических виртуальных комнатах.

Чтобы зарегистрироваться в сети, необходимо иметь приглашение от кого-то из действующих пользователей Clubhouse. Пока у новой площадки есть только приложение для платформы iOS, приложение для Android находится в разработке. В январе этого года Clubhouse привлекла $85 млн инвестиций, оценка компании составила $1,4 млрд.

В мире Clubhouse начала набирать популярность с конца января, после того как на этой площадке выступил основатель Tesla и SpaceX Илон Маск. К середине февраля приложение Clubhouse по всему миру скачали более 8 млн раз, в том числе около 137 тыс. — в России.

Согласно правилам соцсети, пользователям запрещено вести запись разговора без письменного согласия на это всех вовлеченных в него пользователей; делиться информацией, которую спикеры пометили как off the record (не под запись, не для цитирования); нарушать какое-либо местное, государственное, национальное или международное законодательство; выдавать себя за физическое или юридическое лицо, которым не является; собирать адреса электронной почты или другую контактную информацию пользователей и др. Аккаунты нарушителей правил удаляются.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении