Бoльшиe гoродa
«Мысли глобально, действуй локально» — таким принципом руководствовался американский архитектор-новатор Фрэнк Ллойд Райт. Чтобы не впасть в ступор от неохватных задач, следует сосредоточиться на малых делах в месте, где ты живешь. Олеся Ильенок по кирпичику исследует жизнь в городах. Художница рассказала нам истории…

Πро цифровыx двойникoв
Как-то раз я шла и размышляла, как мы взаимодействуем с городом, когда смотрим уличное искусство. Обычно мы идем по своим делам, и внезапно нас либо цепляет какая-то работа, либо мы ее игнорируем. То же самое происходит, когда человек скроллит соцсети. Сходство механик подсказало мне сделать галерею сториз уличного искусства.
Уличные художники очень часто «работают» с рекламой — вандалят ее, завоевывают площади. Мой опыт в рекламе подсказал мне разместить в соцсети таргетированную рекламу, оплатить ее и очень точно настроить на посетителей центра города, спальных районов, промышленных окраин. Когда человек проходил мимо заданной точки, листая сториз, ему показывались фото окрестностей с нанесенными на них цифровыми надписями. Мне хотелось, чтобы тексты были сгенерированы компьютером, поэтому я загрузила большой датасет уличных сообщений в алгоритм «цепи Маркова», а затем выбрала интересные комбинации слов. Фотографии улиц я вырезала из «Гугл.карт», по которым часами гуляла, выбирая места для работ. Чтобы «расписать» весь район посланиями и показать жителям, мне даже не пришлось выходить из дому.

Во Владивостоке за неделю мои сториз в социальных сетях посмотрели несколько тысяч человек. Позже мы повторили то же самое с уголками Санкт-Петербурга, а затем, уже в 2022 году, в Екатеринбурге на платформе «ВКонтакте».
Таргетированная реклама используется, чтобы находить людей, которые с наибольшей вероятностью приобретут продукт рекламодателя. Показывается пользователям соцсетей на основе их интересов, пола, возраста, профессии, местоположения и других данных.
Пpo гоpод кaк дaнные

В 2020 году я полгода сидела в заточении из-за коронавируса, и у меня пропала связь с городом. Среда, с которой раньше я могла взаимодействовать и общаться, стала для меня чужеродной.
Чтобы вернуть себе вдохновение от города, я решила воспользоваться практикой дрейфа. Художник и философ Ги Дебор советовал заблудиться — пойти по Екатеринбургу, пользуясь картой Владивостока, или идти, ориентируясь на случайные сигналы светофоров. Во время таких прогулок в Екатеринбурге ко мне вернулся азарт исследователя, и я решила как-то забирать с собой кусочки информации о городе.