Тренды > Виртуальная реальность
VR: в эпицентре событий
Виртуальная реальность открывает нам абсолютно новый мир интерактивных ощущений. Но что же позволило этой технологии претвориться в жизнь? Какое оборудование доступно сегодня? И куда все это приведет?
Еще давным-давно, в середине 90-х, американская IT-индустрия была убеждена, что виртуальная реальность (сокращенно VR) станет следующим огромным этапом развития. С помощью таких очков-экранов, как iGlasses, VFX1 и VictorMaxx различные компании, в том числе Virtual I/O, Forte Technologies и Cybermaxx, пытались отправить платежеспособных фанатов новых технологий в путешествие по новому измерению.
На первый взгляд идея просто великолепная, ведь она гарантирует небывалые ощущения погружения: пользователь застегивает на голове шлем со встроенным экраном, который с помощью различных датчиков положений регистрирует движения тела и мгновенно переносит своего владельца в трехмерный мир. Результат: внезапно появилась возможность естественного обзора в полетных симуляторах, шутерах от первого лица, военных «стрелялках» и фантастических инопланетных «бродилках».
Впечатляюще, но еще незрело
Поначалу эйфория не знала границ. Разработчики адаптировали существующие 3D-игры под новую технологию, печатные издания и телевидение были полны надежд, и даже голливудские кинопромышленники схватились за сюжеты с использованием виртуальной реальности: например, в таких лентах, как «Газонокосильщик» и «Джонни-мнемоник». Но настоящий успех все не приходил.