Тесты > Будущее автомобилей
Porsche и будущее
Какими будут автомобили будущего? У каждого автопроизводителя свое видение. Но все сходятся в том, что индустрия стоит на пороге великих перемен. Похоже, дальше всех в цифровой трансформации готов пойти Porsche.
По приглашению компании Porsche мы посетили их завод в Лейпциге и недавно открывшуюся цифровую лабораторию в Берлине. Делимся впечатлениями и рассказываем о планах одного из ведущих автопроизводителей мира.
Высокие технологии в качестве
Превосходный результат начинается с превосходных ожиданий от качества. Специалисты Porsche проверяют геометрию кузова и зазоры, лакокрасочное покрытие и множество других параметров с помощью точнейших дорогостоящих измерительных инструментов, без которых заметить расхождение с эталоном невозможно в принципе. Но без того, что еще недавно казалось фантастикой, сегодня уже немыслимо производство таких автомобилей, как Porsche.
Например, одна из используемых инноваций — световая кабина. Автомобиль заезжает в специальное помещение, где за счет двух оптических источников он освещается с различных углов и фотографируется со всех сторон. Этот метод позволяет отобразить на любой выбранной детали кузова все относящиеся к ней ошибки и отклонения. То есть перед передачей клиенту автомобиль должен проехать через световую трубу, дабы специалисты по контролю за качеством смогли удостовериться — нет ни малейших отклонений, например, в стыках. Также данная система позволяет идентифицировать незаметные для глаза дефекты лакокрасочного покрытия, определять, правильный ли подобран оттенок цвета, и т. д.
Не менее интересна и технология акустического отпечатка. Во время тестирования каждый автомобиль проверяется на предмет звуковых отклонений от нормы в процессе езды. В салоне услышать заметные дребезжания несложно, но если неправильный звук исходит, скажем, из багажника — понять, какая деталь подогнана не идеально, уже значительно труднее. Для этого используется специальная акустическая измерительная система, которая устанавливается внутрь автомобиля. Запускается программная оболочка, после чего проводятся замеры на определенных точках. На прямой, скажем, измеряется шум ветра и двигателя, на определенном покрытии определяются дребезжания и т. д. Данные передаются на завод параллельно с телеметрической информацией по автомобилю (параметры двигателя, число обороты, давление и т. д.), после чего сразу отправляются в заводскую систему. Пока автомобиль еще находится на тест-драйве, производится сверка полученных