Тренды > Электромобили
Nissan Leaf II: все лучше
Лидера по объемам продаж среди электромобилей ждет обновление: новая модель Leaf стремится удержать свои позиции среди конкурентов — Ampera-E, i3, e-Golf и других.
Предыдущая модель Nissan Leaf (мощность 80 кВт/109 л. с., запас хода 190–280 км) не стала сенсационным откровением. Тем не менее она сумела стать лидером по данным глобальной статистики продаж электромобилей. Хироки Исобе, руководитель команды разработчиков Leaf, поясняет: «Главной задачей для нас являлось увеличение запаса хода; мощность нового Nissan Leaf II составляет 110 кВт/150 л. с., запас хода — до 380 км. Мощность увеличена на 20%, также улучшилась динамика разгона с 0 до 100 км/ч». Если кому-то не хватает и этих 380 км и 150 лошадиных сил, ему следует обратить внимание на модель Nissan Leaf E-Plus, которая привлекает внимание улучшенными характеристиками (160 кВт/220 л. с., запас хода до 500 км) и максимальной скоростью 150 или даже 160 км/ч.
Габариты при этом существенно не изменились. Модель Leaf II на 3,5 см длиннее и на 2 см шире своего предшественника. Светодиодные фары входят в серийное оснащение, однако не являются адаптивными.
Интерьер Nissan Leaf не так сильно впечатляет, как его внешние характеристики. Электрический «японец» ненамного экстравагантнее автомобиля компакт-класса с двигателем внутреннего сгорания. Неизменной осталась лишь его «посадка», так как блок аккумуляторов расположен в нижней части автомобиля. Пространство, отведенное под комбинированную приборную панель, состоящую из аналогового циферблата для тахометра и цифрового многофункционального индикатора, представляется недостаточным для автомобиля, призванного воодушевлять массы.
Сенсорный экран, расположенный по центру приборной панели, выполняет все основные функции. В режиме карты на экране отображаются не только улицы и здания, но и вся информация о станциях зарядки и способах оплаты.