Как выбрать электромобиль
Электромобили — это здорово, если они соответствуют индивидуальным потребностям. Мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе правильной модели и стоит ли рекомендовать покупку подержанного электромобиля.
Прежде чем выбрать электромобиль, нужно поразмыслить над некоторыми принципиальными моментами: будет ли этот автомобиль вторым в семье или единственным? Соответствуют ли характеристики электрокара тому, как вы собираетесь его использовать? Для большинства семей это важно: по статистике, среднесуточный пробег среди личных легковых автомобилей составляет менее 60 километров. В настоящее время все новые, а также подержанные электромобили (без дефекта аккумулятора) проходят такое расстояние даже при низких температурах.
У тех, кто часто ездит на расстояние более 250 километров, выбор полностью электрических автомобилей, напротив, весьма ограничен: автомобили компании Tesla с аккумуляторами высокой емкости (Model S и X на 90 или 100 кВт⋅ч) предназначены как раз для таких водителей. Помимо этого для дальних поездок подходят плагин-гибриды, но их стоит рекомендовать только тогда, когда они достаточно часто используются для коротких расстояний.
Если водителю необходимо ежедневно и в любое время года преодолевать определенный маршрут (например, перемещаться между двумя определенными пунктами назначения) с использованием чисто электрического привода, следует выбрать автомобиль, у которого характеристики дальности для электропривода, указанные производителем, не менее чем в два раза превышают фактическое расстояние. Если работодатель поддержит покупку электромобиля и разрешит подзарядку на корпоративной парковке, это станет дополнительным плюсом. Перед покупкой следует уточнить данный вопрос — в идеале вы будете каждый день ездить домой с полностью заряженным аккумулятором.
Все решает повседневный маршрут
Для тех, кто ежедневно преодолевает очень короткие расстояния, составляющие менее десяти километров, некоторые плагин-гибриды использовать не рекомендуется: модели Kia и Hyundai, а также первое поколение Toyota Prius Plug-in отказываются от электрического подогрева, и для прогрева придется запускать двигатель внутреннего сгорания.
Таким образом, идея концепции плагин-гибридов, подразумевающая ежедневные маршруты исключительно на электричестве без выбросов и переключение на двигатель внутреннего сгорания при поездках на дальние расстояния, является противоречивой. Кроме того, измерения ADAC по модели Kia Optima показали, что выбросы загрязняющих веществ только при параллельном запуске двигателя для прогрева особенно высоки.
Помимо расстояния решающим критерием, определяющим целесообразность приобретения электромобиля, оказывается возможность его подзарядки. Маркетинг производителей обещает в моделях с аккумуляторами высокой емкости разъем для быстрой зарядки и определенную степень независимости от розеток — при маршрутах с дальностью более 400 километров этому аспекту нельзя не уделить особое внимание. Без собственной розетки, посредством которой автомобиль может заряжаться в ночное время, электрический привод теряет одно из своих самых больших преимуществ — начало движения с полным аккумулятором.