Google — крупнейший блокировщик рекламы
Звучит нелепо: Google Chrome блокирует рекламу. Но для индустрии рекламы это не оскорбление. Google, скорее, вызволяет ее из затруднительного положения — пусть и за высокую цену.
В середине февраля браузер от Google начал блокировать рекламу. С этого момента Chrome отображает только ту рекламу, которая соответствует определенным условиям. Такой ход должен повысить качество интернет-рекламы и удержать пользователей от установки сторонних антибаннеров, блокирующих все рекламные сообщения. Действительно ли Google, одна из крупнейших в мире компаний, распространяющих рекламу, думала только о благе пользователей, или это все-таки игра мускулами непобедимого?
Хорошая реклама, плохая реклама
Правила, по которым Chrome определяет качество рекламы, устанавливает не сама Google. Браузер, скорее, соблюдает предписания отраслевой группы Coalition for Better Ads (CBA). Проведя опрос пользователей, CBA выявила четыре вида наиболее раздражающей рекламы для десктопных версий браузеров и восемь — для мобильных версий. Теперь, когда Google распознает объявление, подлежащее блокировке, в системе Google Ad Experience Report объясняется причина проблемы, и владельцу сайта дается 30 дней на ее решение. Если в течение этого периода реклама не улучшается, Chrome перестает ее отображать. Если ресурс слишком часто нарушает нормы, он попадает в списки EasyList и EasyPrivacy, и все объявления на этом сайте блокируются, в том числе реклама от Google. Пороговое значение для блокировки, как сообщает Google в одном из комментариев, устанавливает CBA.
Фильтр браузера Chrome должен способствовать «выполнению задачи CBA — улучшить восприятие рекламных объявлений при просмотре интернет-рекламы пользователями». Речь не о запрете размещения рекламы, а о ее изменении: «В конечном итоге Google планирует заменить назойливую рекламу более качественной». Ранее уже блокировались всплывающие окна, а теперь мы делаем следующий шаг навстречу пользователям».