Айвен Сазерленд, гений графики
Редко когда демо-версия ПО заставляет учащенно биться сердца. Но наряду с известной презентацией Mother of all Demos, прошедшей в 1968 году, такой уверенно можно назвать и презентацию графической программы Айвена Сазерленда Sketchpad.
В том, как он завораживающе рисовал электрическим грифелем на выпуклом экране геометрические формы и легкими движениями на пульте заставлял их танцевать, определенно было что-то волшебное. С этой системой были возможны даже вращения в трехмерной плоскости. Но ведь в начале шестидесятых годов компьютеры не позволяли сделать ничего подобного!
У Сазерленда можно научиться не бояться реальности: вдохновленный своими товарищами, которые играли в Spacewar на гигантском компьютере TX2, он увидел большой потенциал компьютерной графики в реальном времени и фактически произвел революцию в программировании, а также заложил основы для графических интерфейсов пользователя. Ясно и то, что уже в конце 60-х он изобрел и первую действующую систему дополненной реальности. Каково это — опережать свое время на 50 лет?