Chimera: посмотрите, как тестируют гибридный двигатель для нового мирового рекорда скорости полета
Компания Hermeus из Атланты нацелилась превзойти показатель 3,3 Маха, установленный SR-71 Blackbird еще в 1976 году. Посмотрите, как новый гибридный двигатель Chimera переключается между низкоскоростным турбореактивным двигателем и режимом гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
При финансировании ВВС США компания продвигает свой проект Quarterhorse — беспилотный летательный аппарат в форме дротика, предназначенный для того, чтобы разгоняться быстрее, чем любой самолет в мире.
Поскольку финансирование было выделено только в 2021 году, темпы разработки этого летательного аппарата довольно дикие, и Hermeus утверждает, что все еще собирается в следующем году побить прямой рекорд скорости воздушно-реактивного летательного средства.
Для этого проекту нужен двигатель, похожий на тот, которым был оснащен Blackbird; гибридный силовой агрегат, который может работать в два этапа. Когда приходит время для максимальной тяги на гиперзвуковых скоростях, в дело всегда вступает прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Но такие движки не работают без давления и температуры воздушных скоростей, по крайней мере, в три раза превышающих скорость звука.
Компания Hermeus спроектировала и построила гибридный двигатель «Химера», в котором прямоточная воздушно-реактивная часть и низкоскоростная турбореактивная часть работают в одной трубе. Турбореактивный двигатель работает даже в состоянии покоя, поэтому он способен провести Quarterhorse по взлетно-посадочной полосе и поднять его в воздух, где разгонит аппарат до 3 Маха и отключится. Затем сверхзвуковой всасываемый воздух будет направляться