Четыре с половиной проблемы электромобилей: анализируем личный опыт в Норвегии
Оказалось, все не так уж здорово, как нам описывают производители электрокаров. В реальной жизни можно столкнуться со сложностями даже при относительно развитой (как в Норвегии) инфраструктуре.
Как бы того ни хотелось поклонникам классических двигателей внутреннего сгорания, электромобили уверенно отвоевывают свою долю рынка. Причем спросом электромобили пользуются не только в теплых странах, но в странах Скандинавии — например, в Норвегии.
Государство с достаточно суровым климатом, который можно сравнить с российскими сибирскими регионами, за счет льгот и развитой зарядной инфраструктуры стало одним из мировых лидеров по доле электромобилей в общем автопарке страны. В Норвегии на электромобили уже приходится почти 20% всего парка. И свои впечатления от подобной техники уже составили сотни тысяч человек.
С учетом этого, реальный отзыв об электромобиле в условиях реальной эксплуатации реального человека гораздо интереснее, чем паспортные данные модели от автопроизводителя. Просто потому, что четко прописанные в документах условия сертификационных тестов в абсолютном большинстве случаев не имеют ничего общего с повседневной эксплуатацией. А потому — реальный опыт водителя, который поездил на Audi Q4 e-tron 50 quattro по Норвегии и составил свое впечатление о приспособленности современного электромобиля к жизни в условиях северной страны.
Условия эксплуатации: реальность vs лаборатория
Первое, к осознанию чего приходят владельцы электромобиля, так это к понимаю того, как сильно отличаются условия сертификационных испытаний, в ходе которых получают паспортные характеристики машины, от реальной жизни. Эксплуатация никогда не повторяет стерильные требования сертификации, а значит, что у конкретных владельцев электромобили будут вести себя по-разному, отличаясь от заявленных показателей.
В реальной жизни владельцы ездят неравномерно, то разгоняясь, то замедляясь, отправляются в разные по продолжительности поездки, пользуются различными бортовыми системами, возят разное количество пассажиров и багажа. А вот в ходе сертификационных испытаний все параметры четко зафиксированы документами, что позволяет унифицировать условия тестов для разных моделей разных марок. Но к реальной жизни все это не имеет почти никакого значения и паспортные данные можно использовать только как примерный ориентир.